akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Академия Айкидо Ставропольского края
Ювенальной юстиция в России.
Открытое письмо деятелей науки и культуры президенту России, правительству, Совету Федерации, Государственной Думе, российским гражданам по поводу угрозы введения в нашей стране ювенальной юстиции
В последнее время в нашем обществе всё чаще звучит обеспокоенность тем, что в Российской Федерации могут быть введены законодательные нормы, находящиеся в русле так называемой системы ювенальной юстиции.
Внимательно ознакомившись с реальным содержанием данных законодательных предложений, якобы направленных на защиту детей, считаем необходимым высказать свою оценку этих весьма двусмысленных юридических инноваций, никоим образом не способствующих, по нашему мнению, решению наиважнейшей задачи детствосбережения и противоречащих подлинным интересам как самих детей, так и государства, обретающего в подрастающем поколении свой завтрашний день.
На самом деле то, что выступает под маской защиты детей, представляет собой грубое, бесцеремонное и беспрецедентное по своим последствиям вторжение в семью — эту святая святых любого полноценного общества.
Эксперты-правоведы бьют тревогу по поводу конкретных юридических нарушений, возникающих в связи с введением «ювенальных» инноваций и вопиющим несоответствием их тому, что является формой и содержанием нынешнего российского права, прежде всего, Конституции Российской Федерации. Уважая их точку зрения и разделяя их тревогу, мы, тем не менее, хотели бы обратить внимание на другие аспекты данной проблемы — социальные, культурные, нравственные, а, в конечном счете, и политические.
Действуя во благо ребенка в отдельных критических случаях, система ювенальной юстиции в общенациональном масштабе — как контролирующий и репрессивный институт, полномочия которого распространяются на все семьи, — по сути, направлена на разрушение традиционной российской семьи, а значит общества и государства. На разрушение отработанного тысячелетиями механизма передачи норм и устоев, передачи того, что является опытом поколений и воспринимается ребенком именно и только в семье. Никакой детский дом, «право» на который, в частности, гарантирует ювенальное законодательство, не может взять на себя эту функцию.
Те нормы и принципы, которые положены в основание «ювенальных технологий», возможно, и приемлемы для стран с иным социокультурным опытом, не нам судить об этом. Но в нашей стране, стране всё еще сильной культурной самобытности, введение западных ювенальных подходов воспринимается как посягательство на наиболее святое — отношения людей с собственными детьми.
В частности, тут следует говорить о разрушении внутрисемейного доверия, появлении родительского страха, безусловно, препятствующего нормальному воспитанию. Например, страха перед необдуманным поступком обиженного чада, легко — это показывает зарубежный опыт — приводящим к изъятию ребенка из семьи. Под «необдуманным поступком» мы имеем в виду доносительство на родителей. То, что российским обществом всегда расценивалось как безнравственное — здесь, в ювенальной юстиции, неожиданно приобретает статус «нормы» и поощряется.
Доносы на родителей — один из наиболее ярких, но не единственный камень преткновения, не дающий нашим согражданам принять ювенальную систему. То же касается и подхода к бедности. То, что дети могут быть решением органов опеки изъяты у малообеспеченных родителей и «переданы в другие руки» — в более «благополучную» семью или приют, — входит в неразрешимое противоречие с культурно-нравственными представлениями нашего народа. Ведь бедность никогда не считалась зазорной в православной или любой другой традиционной культуре. И навязать нашему обществу либерально-рыночный подход в этом вопросе не удастся.
Мы обращаем внимание на то, что Россия уже сопротивляется введению ювенальной юстиции, и она будет этому сопротивляться и дальше. Если, вопреки мнению народа, новое законодательство будет всё же введено, это повлечет массовое нежелание наших сограждан иметь детей. Россия и без того находится в ситуации демографической катастрофы. Нужны ли нам законы, которые эту катастрофическую ситуацию существенно усугубят?!
Можем ли мы своими же руками разрушить выработанный тысячелетиями и донесенный до нас отечественной традицией способ передачи через семью, от поколения к поколению, основных ценностей и норм, без которых общество обречено на распад и системную деградацию?
Разумно ли в сегодняшней непростой ситуации системного кризиса — и так чреватой потрясениями! — осуществлять столь непопулярные нововведения и дополнительно настраивать народ против руководства страны?
Призываем всех, кому не безразлично будущее России, вернуться на позиции здравого смысла. Вспомнить, что российское законодательство имеет достаточно механизмов для помощи детям из действительно неблагополучных семей и весьма успешный советский опыт их применения. Призываем отвергнуть ювенальные технологии как явление чуждое, зловредное и смертельно опасное для нашего государства.
Письмо подписали
БЕЛЯЕВ Владимир Владимирович, Заслуженный деятель искусств России, композитор, профессор РАМ им. Гнесиных, лауреат премии Д.Д.Шостаковича
БОРТКО Владимир Владимирович, Народный артист России, Народный артист Украины, лауреат Государственной премии РСФСР, кавалер Ордена Почета
БУДАНОВ Владимир Григорьевич, доктор философских наук, кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития ИФ РАН.
БУЗИАШВИЛИ Юрий Иосифович, кардиолог, доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН, Заслуженный деятель науки РФ, кавалер Ордена Почета
БУРЛЯЕВ Николай Петрович, Народный артист России, лауреат премии Ленинского комсомола, президент МКФ «Золотой Витязь», председатель Международного объединения кинематографистов славянских и православных народов
ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна, Народная артистка РСФСР
ВОЛГИН Игорь Леонидович, писатель, историк, телеведущий, доктор филологических наук, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова и Литературного института им. А.М.Горького, академик РАЕН, член Международного ПЕН-клуба, президент Фонда им. Достоевского, вице-президент Международного общества им. Достоевского (IDS)
ГОРШКОВ Борис Львович, Заслуженный деятель искусств России, академик Российской академии художеств, председатель Творческого союза мастеров-художников и реставраторов музыкальных инструментов
ГРАНОВСКАЯ Рада Михайловна, доктор психологических наук, профессор, старший научный сотрудник Института экстремальной медицины МЧС России
ГРЕЧКО Георгий Михайлович, космонавт, дважды Герой Советского Союза
ЕГОРОВ Борис Яковлевич, Заслуженный деятель искусств России, профессор РАМ им. Гнесиных
ЖУК Любовь Яковлевна, Заслуженная артистка России, профессор МГИМ им. А.Г.Шнитке, РАМ им. Гнесиных и МГПИ им. М.А.Шолохова, художественный руководитель ансамбля «Купина», солистка ГБУК «Москонцерт»
ЗАХАРОВА Наталья Вячеславовна, актриса, журналист, правозащитник
КАРАУЛОВ Андрей Викторович, журналист, телеведущий, автор программы «Момент истины»
КОЗЫРЕВ Александр Александрович, Заслуженный деятель искусств России, профессор МГИМ им. А.Г. Шнитке
КОНКИН Владимир Алексеевич, Заслуженный артист России, Заслуженный артист Украинской ССР, лауреат премии Ленинского комсомола
КУРГИНЯН Сергей Ервандович, главный режиссер Московского театра «На досках», президент Международного общественного фонда «Экспериментальный творческий центр», главный редактор журнала «Россия-XXI»
КУМАНЕВ Георгий Александрович, академик РАН, РАЕН и Академии военных наук, руководитель Центра военной истории России ИРИ РАН
ЛЕОНТЬЕВ Михаил Владимирович, журналист, телеведущий, главный редактор журнала «Однако»
ЛИТВИНЕНКО Анна Павловна, Народная артистка России, профессор РАМ им. Гнесиных
ЛИХАНОВ Альберт Анатольевич, академик РАО и РАЕН, президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского фонда, директор Научно-исследовательского института детства
МАКАРОВ Валерий Леонидович, академик РАН, директор Центрального экономико-математического института РАН
МАЛИНЕЦКИЙ Георгий Геннадьевич, доктор физико-математических наук, профессор, замдиректора Института прикладной математики РАН, действительный член Академии военных наук, лауреат премии Ленинского комсомола и премии Правительства РФ в области образования, вице-президент Нанотехнологического общества России
МАЕВСКИЙ Владимир Иванович, академик РАН, председатель Экспертного совета по экономике Российского гуманитарного научного фонда, директор Центра эволюционной экономики
МЕДВЕДЕВА Ирина Яковлевна, директор Института демографической безопасности, вице-президент и соучредитель Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку, сопредседатель Международного общества артпедагогов и арттерапевтов, член Союза писателей России
МЕДВЕДЕВА Марина Васильевна, профессор, заведующая кафедрой хорового и сольного народного пения РАМ им. Гнесиных и МГИМ им. А.Г. Шнитке
МКРТЧЯН Лина Владимировна, певица, лауреат Пушкинской премии, автор и ведущая цикла «Возвращение на Родину»
МОРИЦ Юнна Петровна, поэт, прозаик, художник, член Союза писателей СССР, член Исполкома Русского ПЕН-центра, академик РАЕН
НАРОЧНИЦКАЯ Наталия Алексеевна, доктор исторических наук, президент Фонда исторической перспективы, руководитель парижского Института демократии и сотрудничества
НОРШТЕЙН Юрий Борисович, художник-мультипликатор, Народный артист России, лауреат Государственной премии СССР
ОВСЯННИКОВ Василий Петрович, Народный артист России, профессор, действительный член Международной академии культуры и искусств
ПЕТРАКОВ Николай Яковлевич, академик РАН, директор Института проблем рынка РАН
ПЕТРОВ Александр Константинович, художник-мультипликатор, Заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии РСФСР им. Н.К. Крупской, Государственной премии России, премии «Оскар» за мультфильм «Старик и море»
ПОЛЯКОВ Юрий Михайлович, писатель, поэт, лауреат премии Ленинского комсомола, главный редактор «Литературной газеты»
ПРОХАНОВ Александр Андреевич, писатель, член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра»
ПЬЕЦУХ Вячеслав Алексеевич, писатель, член Союза писателей СССР, Русского ПЕН-центра
СЕНЯВСКАЯ Елена Спартаковна, доктор исторических наук, действительный член Академии военных наук, лауреат Государственной премии России, член Союза писателей России
ТАРБОКОВ Валерий Михайлович, президент Мирового Артийского Движения, президент Национального Артийского Движения России
ТРЕТЬЯКОВ Виталий Товиевич, журналист, автор и ведущий телепрограммы «Что делать?», декан Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова, главный редактор журнала «Политический класс»
ХИТЯЕВА Людмила Ивановна, Народная артистка РСФСР
ШАХГАЛДЯН Карэн, лауреат международного конкурса им. П.Сарасате, Трио имени Хачатуряна
ШИШОВА Татьяна Львовна, писатель, публицист, педагог, член правления Российского детского фонда, член Союза писателей России

Открытое письмо деятелей науки и культуры президенту России, правительству, Совету Федерации, Государственной Думе, российским гражданам по поводу угрозы введения в нашей стране ювенальной юстиции.

В последнее время в нашем обществе всё чаще звучит обеспокоенность тем, что в Российской Федерации могут быть введены законодательные нормы, находящиеся в русле так называемой системы ювенальной юстиции. Внимательно ознакомившись с реальным содержанием данных законодательных предложений, якобы направленных на защиту детей, считаем необходимым высказать свою оценку этих весьма двусмысленных юридических инноваций, никоим образом не способствующих, по нашему мнению, решению наиважнейшей задачи детствосбережения и противоречащих подлинным интересам как самих детей, так и государства, обретающего в подрастающем поколении свой завтрашний день.

На самом деле то, что выступает под маской защиты детей, представляет собой грубое, бесцеремонное и беспрецедентное по своим последствиям вторжение в семью — эту святая святых любого полноценного общества.

Эксперты-правоведы бьют тревогу по поводу конкретных юридических нарушений, возникающих в связи с введением «ювенальных» инноваций и вопиющим несоответствием их тому, что является формой и содержанием нынешнего российского права, прежде всего, Конституции Российской Федерации.

Уважая их точку зрения и разделяя их тревогу, мы, тем не менее, хотели бы обратить внимание на другие аспекты данной проблемы — социальные, культурные, нравственные, а, в конечном счете, и политические.

Действуя во благо ребенка в отдельных критических случаях, система ювенальной юстиции в общенациональном масштабе — как контролирующий и репрессивный институт, полномочия которого распространяются на все семьи, — по сути, направлена на разрушение традиционной российской семьи, а значит общества и государства. На разрушение отработанного тысячелетиями механизма передачи норм и устоев, передачи того, что является опытом поколений и воспринимается ребенком именно и только в семье.

Никакой детский дом, «право» на который, в частности, гарантирует ювенальное законодательство, не может взять на себя эту функцию.Те нормы и принципы, которые положены в основание «ювенальных технологий», возможно, и приемлемы для стран с иным социокультурным опытом, не нам судить об этом. Но в нашей стране, стране всё еще сильной культурной самобытности, введение западных ювенальных подходов воспринимается как посягательство на наиболее святое — отношения людей с собственными детьми.

В частности, тут следует говорить о разрушении внутрисемейного доверия, появлении родительского страха, безусловно, препятствующего нормальному воспитанию. Например, страха перед необдуманным поступком обиженного чада, легко — это показывает зарубежный опыт — приводящим к изъятию ребенка из семьи. Под «необдуманным поступком» мы имеем в виду доносительство на родителей. То, что российским обществом всегда расценивалось как безнравственное — здесь, в ювенальной юстиции, неожиданно приобретает статус «нормы» и поощряется.

Доносы на родителей — один из наиболее ярких, но не единственный камень преткновения, не дающий нашим согражданам принять ювенальную систему. То же касается и подхода к бедности. То, что дети могут быть решением органов опеки изъяты у малообеспеченных родителей и «переданы в другие руки» — в более «благополучную» семью или приют, — входит в неразрешимое противоречие с культурно-нравственными представлениями нашего народа. Ведь бедность никогда не считалась зазорной в православной или любой другой традиционной культуре. И навязать нашему обществу либерально-рыночный подход в этом вопросе не удастся.

Мы обращаем внимание на то, что Россия уже сопротивляется введению ювенальной юстиции, и она будет этому сопротивляться и дальше. Если, вопреки мнению народа, новое законодательство будет всё же введено, это повлечет массовое нежелание наших сограждан иметь детей. Россия и без того находится в ситуации демографической катастрофы. Нужны ли нам законы, которые эту катастрофическую ситуацию существенно усугубят?!

Можем ли мы своими же руками разрушить выработанный тысячелетиями и донесенный до нас отечественной традицией способ передачи через семью, от поколения к поколению, основных ценностей и норм, без которых общество обречено на распад и системную деградацию?

Разумно ли в сегодняшней непростой ситуации системного кризиса — и так чреватой потрясениями! — осуществлять столь непопулярные нововведения и дополнительно настраивать народ против руководства страны? Призываем всех, кому не безразлично будущее России, вернуться на позиции здравого смысла. Вспомнить, что российское законодательство имеет достаточно механизмов для помощи детям из действительно неблагополучных семей и весьма успешный советский опыт их применения. Призываем отвергнуть ювенальные технологии как явление чуждое, зловредное и смертельно опасное для нашего государства.

Письмо подписали:

БЕЛЯЕВ Владимир Владимирович, Заслуженный деятель искусств России, композитор, профессор РАМ им. Гнесиных, лауреат премии Д.Д.Шостаковича

БОРТКО Владимир Владимирович, Народный артист России, Народный артист Украины, лауреат Государственной премии РСФСР, кавалер Ордена Почета

БУДАНОВ Владимир Григорьевич, доктор философских наук, кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития ИФ РАН.

БУЗИАШВИЛИ Юрий Иосифович, кардиолог, доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН, Заслуженный деятель науки РФ, кавалер Ордена Почета

БУРЛЯЕВ Николай Петрович, Народный артист России, лауреат премии Ленинского комсомола, президент МКФ «Золотой Витязь», председатель Международного объединения кинематографистов славянских и православных народов

ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна, Народная артистка РСФСР

ВОЛГИН Игорь Леонидович, писатель, историк, телеведущий, доктор филологических наук, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова и Литературного института им. А.М.Горького, академик РАЕН, член Международного ПЕН-клуба, президент Фонда им. Достоевского, вице-президент Международного общества им. Достоевского (IDS)

ГОРШКОВ Борис Львович, Заслуженный деятель искусств России, академик Российской академии художеств, председатель Творческого союза мастеров-художников и реставраторов музыкальных инструментов

ГРАНОВСКАЯ Рада Михайловна, доктор психологических наук, профессор, старший научный сотрудник Института экстремальной медицины МЧС России

ГРЕЧКО Георгий Михайлович, космонавт, дважды Герой Советского Союза

ЕГОРОВ Борис Яковлевич, Заслуженный деятель искусств России, профессор РАМ им. Гнесиных

ЖУК Любовь Яковлевна, Заслуженная артистка России, профессор МГИМ им. А.Г.Шнитке, РАМ им. Гнесиных и МГПИ им. М.А.Шолохова, художественный руководитель ансамбля «Купина», солистка ГБУК «Москонцерт»

ЗАХАРОВА Наталья Вячеславовна, актриса, журналист, правозащитник

КАРАУЛОВ Андрей Викторович, журналист, телеведущий, автор программы «Момент истины»

КОЗЫРЕВ Александр Александрович, Заслуженный деятель искусств России, профессор МГИМ им. А.Г. Шнитке

КОНКИН Владимир Алексеевич, Заслуженный артист России, Заслуженный артист Украинской ССР, лауреат премии Ленинского комсомола

КУРГИНЯН Сергей Ервандович, главный режиссер Московского театра «На досках», президент Международного общественного фонда «Экспериментальный творческий центр», главный редактор журнала «Россия-XXI»

КУМАНЕВ Георгий Александрович, академик РАН, РАЕН и Академии военных наук, руководитель Центра военной истории России ИРИ РАН

ЛЕОНТЬЕВ Михаил Владимирович, журналист, телеведущий, главный редактор журнала «Однако»

ЛИТВИНЕНКО Анна Павловна, Народная артистка России, профессор РАМ им. Гнесиных

ЛИХАНОВ Альберт Анатольевич, академик РАО и РАЕН, президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского фонда, директор Научно-исследовательского института детства

МАКАРОВ Валерий Леонидович, академик РАН, директор Центрального экономико-математического института РАН

МАЛИНЕЦКИЙ Георгий Геннадьевич, доктор физико-математических наук, профессор, замдиректора Института прикладной математики РАН, действительный член Академии военных наук, лауреат премии Ленинского комсомола и премии Правительства РФ в области образования, вице-президент Нанотехнологического общества России

МАЕВСКИЙ Владимир Иванович, академик РАН, председатель Экспертного совета по экономике Российского гуманитарного научного фонда, директор Центра эволюционной экономики

МЕДВЕДЕВА Ирина Яковлевна, директор Института демографической безопасности, вице-президент и соучредитель Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку, сопредседатель Международного общества артпедагогов и арттерапевтов, член Союза писателей России

МЕДВЕДЕВА Марина Васильевна, профессор, заведующая кафедрой хорового и сольного народного пения РАМ им. Гнесиных и МГИМ им. А.Г. ШниткеМКРТЧЯН Лина Владимировна, певица, лауреат Пушкинской премии, автор и ведущая цикла «Возвращение на Родину»

МОРИЦ Юнна Петровна, поэт, прозаик, художник, член Союза писателей СССР, член Исполкома Русского ПЕН-центра, академик РАЕН

НАРОЧНИЦКАЯ Наталия Алексеевна, доктор исторических наук, президент Фонда исторической перспективы, руководитель парижского Института демократии и сотрудничества

НОРШТЕЙН Юрий Борисович, художник-мультипликатор, Народный артист России, лауреат Государственной премии СССР

ОВСЯННИКОВ Василий Петрович, Народный артист России, профессор, действительный член Международной академии культуры и искусств

ПЕТРАКОВ Николай Яковлевич, академик РАН, директор Института проблем рынка РАН

ПЕТРОВ Александр Константинович, художник-мультипликатор, Заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии РСФСР им. Н.К. Крупской, Государственной премии России, премии «Оскар» за мультфильм «Старик и море»

ПОЛЯКОВ Юрий Михайлович, писатель, поэт, лауреат премии Ленинского комсомола, главный редактор «Литературной газеты»

ПРОХАНОВ Александр Андреевич, писатель, член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра»

ПЬЕЦУХ Вячеслав Алексеевич, писатель, член Союза писателей СССР, Русского ПЕН-центра

СЕНЯВСКАЯ Елена Спартаковна, доктор исторических наук, действительный член Академии военных наук, лауреат Государственной премии России, член Союза писателей России

ТАРБОКОВ Валерий Михайлович, президент Мирового Артийского Движения, президент Национального Артийского Движения России

ТРЕТЬЯКОВ Виталий Товиевич, журналист, автор и ведущий телепрограммы «Что делать?», декан Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова, главный редактор журнала «Политический класс»

ХИТЯЕВА Людмила Ивановна, Народная артистка РСФСР

ШАХГАЛДЯН Карэн, лауреат международного конкурса им. П.Сарасате, Трио имени Хачатуряна

ШИШОВА Татьяна Львовна, писатель, публицист, педагог, член правления Российского детского фонда, член Союза писателей России

 
вдоль асфальта
вдоль асфальта
пушинка летит
рядом с моей тенью
 
Письмо-обращение Ивама Синсин Айки Сюрэнкай Кайтё.

10 месяцев прошли с тех пор, как группа Ивама дэси оставила Федерацию Айкикай и стала независима. В настоящее время количество членов организации понемногу увеличивается. Сейчас я могу с чувством удовлетворения сказать всем членам нашей организации, что я намеренно развивал мои действия медленно, но уверенными шагами. В этом письме, я хотел бы поблагодарить от всего сердца всех тех, кто постоянно поддерживал меня и предлагал мне свою посильную помощь.


Прежде всего, я хотел бы сказать вам о том, что случилось после того, как мой отец, Морихиро Сайто, ушел из жизни 13 мая 2002 года.

Я посетил Штаб-квартиру Федерации Айкикай вместе с председателем комитета официальной похоронной церемонии моего отца, где мы встретились с Досю и другим человеком из Все-Японской Федерации Айкидо.

Вот те требования, которые нас попросили выполнить на той встрече:

1. Возвратить название “Ибараги Додзё-тё” главе Айкикай.
2. Семье Сайто, прекратить использовать термин “Хранитель Айки-Святыни”.
3. Прекратить выдавать свидетельства Ивама-рю, если мы останемся в Федерации Айкикай.

Я уже думал о том, что необходимо возвратить Ибараги додзё в ближайшем будущем, так что я ответил немедленно, что нет никакой проблемы в принятии первого и второго требования. Но, я был немного озадачен третьим пунктом.

Как все вы знаете, практика, которую мы осуществляем в Ивама, отличается от обучения, осуществляемого во многих других Айкидо додзё. Мы всегда искренне старались сохранить практику Основателя, и мой отец всегда очень гордился этим. Это обучение основано на принципе союза Кэн, Тайдзюцу и Дзё и было передано только моему отцу. Мой отец посвятил всю свою жизнь работе с Основателем на ферме, в лесу и заботился о деревьях и земле Основателя. Он искренне служил Основателю, буквально полностью предлагая свою душу и тело. Он имел обыкновение говорить, “ я искренне преподаю те техники, которым меня учил Основатель, потому что этот Ибараги додзё принадлежит ему”. Группа Ивама-рю с ее собственной системой аттестации была создана для тех, кого глубоко тронуло отношение моего отца к практике, и его способ жить. Для тех, кто хотел следовать за ним как за учителем. Эти ранги(дипломы) вручались главным образом его дэси вне Японии.

Поэтому в ответ, на третье требование Досю я сказал, что мое желание сохранить систему Ивама-рю, так как это была просьба моего отца, и что это стало бы возможно, если бы он сделал одну вещь взамен моего принятия его требования. Это была просьба объявить в их официальном информационном бюллетене, что Ивама-рю практикует айкидо Основателя. Если бы Айкикай мог бы показать их признание и принятие нас, я думал, что свидетельства(дипломы) Айкикай стали бы ярким сокровищем для всех дэси Ивама-рю. Однако, этого не произошло, и никому в Федерации Айкикай не сообщали о том, что эта встреча имела место.

Я думал, что я не должен беспокоить Федерацию Айкикай или Досю вопросом относительно Ивама-рю во время траурного периода в течении трех лет со дня смерти моего отца, так что я не планировал выдавать какие-либо свидетельства Ивама-рю. Однако, по прошествии менее чем одного года, мои дэси стали просить меня, после получения свидетельств Айкикай, выдать им свидетельство Ивама-рю также.

После того, как мой отец скончался, старшие дэси моего отца решили стать независимыми и основали их собственную организацию с названием “Такэмусу Айки”. Они также начали выдавать их собственные свидетельства своим дэси. В этой ситуации, когда произошел раскол в нашей группе, было все еще много дэси, которые хотели следовать за мной также, как они следовали за моим отцом. Они являют собой драгоценное наследие, которое оставил мне мой отец после своей смерти. Поэтому, когда меня просили дать свидетельства Ивама-рю, я не мог отказать в их просьбе.

Я очень горжусь своим отцом. Я всегда точно понимал то, о чем думал мой отец. Сегодня я все еще спрашиваю себя, чтобы мой отец делал, если бы он все еще был с нами. Я пришел к выводу, что не смогу продолжить миссию своего отца, если останусь в Федерации Айкикай, не вызывая в тоже время осложнений в отношениях с ними. Так что я решил оставить Айкикай и основал свою собственную ассоциацию. Я также, как и прежде глубоко признателен и преисполнен чувства благодарности Основателю, и я как и прежде продолжаю следовать искренне его духу. Я также глубоко уважаю прежнего Досю, как и настоящего Досю. Моя независимость - не результат конфликта между Айкикай и нами. Я полагаю, что Досю понимает это.

Мы, семья Сайто, продолжаем жить рядом с Ибараги додзё. Мы возносим наши молитвы в Айки-Дзиндзя и желаем семье Уэсиба хорошего здоровья. Мы чувствуем признательность тем людям, которые сейчас заботятся об Ибараги Сибу Додзё. Я думаю, что это - лучший путь, которым множество людей следовало, разделяя заботы об Айки-Святыне и додзё.

Я продолжаю совершенствовать себя, практикуя и развивая техники айкидо. В то же самое время я продолжаю следовать за Основателем и посвящаю всего себя делу сохранения практики моего отца. Я искренне желаю работать со всеми Вами, и я хотел бы встречаться и сотрудничать с как можно большим количеством людей. Это мое искреннее желание, помочь людям, насколько это возможно, понять принципы истинных базовых техник Основателя.

С наилучшими пожеланиями

Сентябрь 2004 года на международном Семинаре в Италии, Европа Ивама Син Син Айкисюрэнкай СинСин Айки-дзюку.

Дзюку-тё Сайто Хитохиро.

 
О мужчинах и стереотипах

О мужчинах и стереотипах

 

Встреча для тех, кто считает, что есть обязанности мужские и женские и тех, кто считает, что никто никому ничего не должен.
Поговорим о мире мужчин, о том какие бытуют стереотипы в отношении мужчин и на сколько они близки к реальности.
С нами будет два эксперта.
Чернышев Дмитрий @chernyshev.dmitry - практикующий психолог со стажем более 11 лет, член Европейской ассоциации Транзактного анализа (ЕАТА) и Санкт-петербургской ассоциации Транзактного анализа.
Андрей Ханин @aikido_ - тренер высшей категории, Мастер спорта России, 5 дан айкидо. Педагог-психолог, стаж педагогической деятельности 30 лет.
Вы сможете задать любые вопросы нашим экспертам или поделиться своим мнением, присоединяйтесь!
Встречаемся 22 декабря в 19.00
Место встречи @proforg_photo (площадь Воровского,3)
Стоимость участия - 400р., предварительная запись.
Клуб «Инсайт» @insight_stv приглашает тех, кому интересно профессиональное и личное развитие.
Встреча для тех, кто считает, что есть обязанности мужские и женские и тех, кто считает, что никто никому ничего не должен. Поговорим о мире мужчин, о том какие бытуют стереотипы в отношении мужчин и на сколько они близки к реальности. С нами будет два эксперта. Подробнее...
Подробнее...
 
Общество потребления использует новый тип людей — кидалтов.
Дети вырастают, становятся взрослыми, и на их плечи ложится все больше обязанностей — нужно работать, заводить семью, платить налоги и принимать участие в общественной жизни. По достижении определенного возрастного порога было совершенно естественным брать на себя новые социальные роли и принимать определенные обязательства.
Такая схема действовала на протяжении многих лет, но в конце XX — начале XXI века многое изменилось. Теперь можно наблюдать, как многие на первый взгляд зрелые люди фактически живут жизнью детей, разве что на более широкую ногу — ходят в кино смотреть мультики, покупают дорогие игрушки, собирают коллекцию смартфонов и играют на компьютере.
Впервые о проблеме массового инфантилизма заговорил психолог Дэн Кайли, выпустив в 1983 году книгу ≪Синдром Питера Пэна. Мужчины, которые так и не стали взрослыми≫. В этой работе Кайли охарактеризовал некоторых мужчин как ≪хронически безответственных≫ Питеров Пэнов, которые не хотят ни работать, ни жениться, ни заводить детей. Все желания инфантильных взрослых ограничиваются разного рода развлечениями — от компьютерных игр до коллекционирования оловянных солдатиков. Эти идеи попали на плодородную почву, и уже через несколько лет эксперты стали говорить о формировании нового типа личности — кидалта (от англ. kid — ребенок и adult — взрослый).
Возможно, такие оценки, возводящие моральную незрелость чуть ли не в ранг нервного расстройства, несколько некорректны, однако бессмысленным бы было отрицать, что в последние десятилетия жители развитых государств гораздо чаще сталкиваются с социальным инфантилизмом.
Отцы и взрослые дети
Проявления моральной незрелости можно наблюдать в самых разных сферах, однако психологи в первую очередь акцентируют внимание на неготовности кидалтов создавать свою семью. Некоторые молодые люди в принципе готовы жить в неофициальном гражданском браке, но только с условием того, что они могут покинуть партнера в любой момент. Новые взрослые больше не хотят делить друг с другом радости и горести, брать на себя ответственность за благополучие другого человека. Как мы уже писали в статье ≪Общество взаимной безответственности≫ (см. ≪Однако≫ №18 (34), классическая система ценностей, ставящая на первое место семью, утрачивает свою актуальность, и в развитых странах можно наблюдать коренной перелом в отношении к институту брака. Люди больше не хотят жертвовать личной свободой и своими интересами ради других. С этим сопряжено и нежелание инфантильных взрослых заводить детей, что постепенно выливается в демографическую катастрофу в развитых государствах.
Но полагать, что кидалты, живущие в гражданском браке, являют собой верх безответственности, было бы преждевременно. В конце минувшего сентября ленты агентств оживила новость о том, что престарелые итальянцы обратились к юристам с просьбой выселить их 41-летнего сына из дома. ≪Он любит, чтобы его вещи были выстираны и поглажены, а еда стояла на столе≫, — жаловался отец великовозрастного ≪бамбино≫. На первый взгляд такая ситуация может показаться уникальной, но по статистике за 2010 год почти половина взрослых итальянцев (от 18 до 39 лет) предпочитают жить вместе со своими родителями. Не спешат покидать отчий дом и немцы. Согласно данным федерального статистического ведомства в Висбадене, 63% молодых мужчин в Германии живут с родителями. Подобным образом обстоит ситуация и в других европейских странах, а также в Японии и даже США. Традиционно в Штатах дети рано покидали семейное гнездо, однако сегодня все чаще на слуху словосочетание ≪дети-бумеранги≫ — так называют тех, кто после обучения в колледже или университете возвращается в родительский дом, а не начинает самостоятельную взрослую жизнь.
При этом потребность жить с престарелыми родителями продиктована не столько необходимостью заботиться о близких людях, сколько желанием облегчить собственное существование, причем не только с бытовой, но еще и с финансовой стороны. Некоторые недовзрослые даже в весьма солидном возрасте продолжают существовать на иждивении. Исследователи Scottish Widows отмечают, что в Великобритании насчитывается порядка 10 млн граждан (почти 17% населения страны), требующих материальную поддержку у своих родителей, при этом ≪суммарный фонд≫ таких ≪дотаций≫ насчитывает до 55 млрд фунтов стерлингов в год.
Работа или «фан»?
Не стоит, конечно, полагать, что абсолютно все кидалты не в состоянии нормально зарабатывать и полностью себя обеспечивать. Несмотря на беззаботность и нежелание брать на себя ответственность, инфантильные взрослые часто уверенно продвигаются вверх по карьерной лестнице и занимают высокое социальное положение. Так и не повзрослевшие дети гораздо более креативно и творчески подходят к решению рабочих вопросов. Они готовы рисковать и ставить смелые эксперименты. Эти качества действительно могут оказаться ключевыми для достижения успеха в таких областях профессиональной деятельности, как дизайн и реклама. Сам по себе карьерный рост кидалтов также может оказаться довольно своеобразным. Новые взрослые с гораздо меньшим энтузиазмом относятся к линейному продвижению по службе. Им по душе ≪перескакивание≫ с одного места работы на другое, уход в дауншифтинг, чередование должностей, начало второй карьеры после 35 и так далее. Непоседливые взрослые дети стремятся все попробовать и везде побывать, но в итоге так и не знают что-то по-настоящему хорошо, они не становятся настоящими мастерами своего дела. В популярнейшем посте ≪Мы — дети≫, претендующем на право называться ≪манифестом кидалтов≫, пользователь ЖЖ fi reba ясно ответил на вопрос, чего хотят от работы инфантильные взрослые: ≪Работа для нас — только средство получения средств для получения фана от жизни».
В таком случае ставится закономерный вопрос: хорошо ли, если «любитель рискнуть и повеселиться» становится проектировщиком мостов, милиционером, пожарным или врачом? Сериал «Доктор Хаус» бьет рекорды популярности, но вряд ли реальные пациенты захотели бы лечиться под руководством столь экстравагантного медика, являющего собой пример настоящего кидалта. Многие профессии сегодня все еще требуют ответственности, чувства долга, обязательности, а порой и самопожертвования, и инфантильные новые взрослые не удовлетворяют предъявляемым требованиям.
Лекарство от страха взросления
Очевидно, что составить четкий портрет кидалта, перечислить его жизненные приоритеты, цели и ценности пока еще довольно сложно, однако вполне посильно охарактеризовать их уровень потребления. Инфантильные взрослые — весьма перспективная потребительская аудитория, по данным Marketing Research, их покупательская способность достигает триллиона долларов! При этом кидалты, как и любые дети, готовы тратить большую долю своих средств на развлечения и игры, доставляющие удовольствие, и на предметы, подчеркивающие прелесть их беззаботного образа жизни.
Хорошим примером могут служить обычные игрушки. По данным исследования Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), 6% взрослых респондентов покупали для себя детские игрушки, при этом у 14% респондентов такое желание возникало, но они все же не пошли на поводу у эмоций и отказали себе в ценном приобретении. Показательно, что отношение к взрослым, увлекающимся подобными покупками, в обществе достаточно спокойное. Более половины опрошенных ФОМ (58%) уверены, что не стоит осуждать людей за такое поведение.
Впрочем, притчей во языцех стала не привязанность кидалтов к плюшевым мишкам, а их одержимость электронными гаджетами. Высокотехнологичные игрушки, подчас стоящие совсем не детские деньги, как магнитом притягивают внимание инфантильных взрослых. Продвинутые плееры, сотовые телефоны и планшеты, цена которых порой переваливает за тысячу долларов, становятся постоянными спутниками инфантильных взрослых.
По словам отечественного исследователя «новых взрослых» Линор Горалик, кидалтов постоянно сопровождает страх отставания и последующего взросления, в то же время новомодные гаджеты оказываются лекарством от этой фобии.
В стране вечного детства
Тема взросления в массовой культуре практически полностью вытеснена мотивами впадания в детство. Голливуд ежегодно производит фэнтезийные саги и приключенческие новеллы отнюдь не из чистой любви к искусству. Наивно предполагать, что фильмы «Властелин Колец», «Гарри Поттер» и «Хроники Нарнии» получили миллиардные кассовые сборы (таблица) исключительно на детской аудитории — многие зрители этих картин давно переступили 30-летний рубеж.
Особое внимание кидалтов привлекают полнометражные анимационные фильмы, такие как «Шрэк», «Кун-фу Панда», «Мегамозг», «Ранго» и другие.
Кинокритик Эндрю О’Хэйр в статье «Ранго и восход анимации, ориентированной на кидалтов» подмечает, что аудитория в кинотеатре, приходящая на просмотр таких картин, «на 85% состоит из 30—40-летних взрослых», которые при этом готовы ходить на понравившиеся картины снова и снова. В то время как дети, на которых, как может показаться на первый взгляд, фильм и рассчитан, редко просят родителей сводить их на одно и то же кино дважды. Ведь нынешние мультики содержат массу шуток и острот на общественно-политические и экономические темы, ироничные насмешки над известными персонами и цитаты из серьезных художественных произведений, что пока незнакомо и совсем не интересно маленьким детям. При этом О’Хэйр даже отмечает, что сегодня, несмотря на заоблачное количество высококачественных анимационных 3D-картин, кинематограф испытывает острый недостаток в по-настоящему детских красивых мультфильмах, не содержащих никакого взрослого подтекста. Но пока производители могут получать баснословные кассовые сборы с мультфильмов для кидалтов, то, вероятно, нам не стоит ожидать возрождения детских кинокартин.
Однако если полнометражная анимация еще хоть как-то старается отождествлять себя с семейными фильмами, а не только «картинами для кидалтов», то великое множество анимационных сериалов («Симпсоны», «Футурама», «Южный парк» и т. д.) изначально позиционируются как мультфильмы для взрослых. Эти сериалы пропитаны нездоровым цинизмом, и наряду с шутками на экономические и общественно-политические темы в них часто поднимаются вопросы, касающиеся семейных проблем, секса, насилия, алкоголизма и нездорового образа жизни.
Наряду с киносагами современные литературные шедевры, ориентированные на детей, становятся бестселлерами среди кидалтов и «произведениями для всех возрастов». В этой связи исследователи инфантильных взрослых часто вспоминают любопытный пример, связанный с книгами Джоан Роулинг о мальчике-волшебнике Гарри Поттере. В 2003 году издатели выпустили «Гарри Поттера» в специальной «серьезной» обложке без картинок для того, чтобы взрослые не стеснялись читать эти книги в метро. В то время это событие стало настоящей сенсацией, и многие СМИ удивлялись: неужто у детской литературы и впрямь так много взрослых читателей. Сегодня читать книги про Поттера могут все. Общий тираж всех семи книг о мальчике-волшебнике составил более 450 млн экземпляров, доходы от продажи составили 1,2 млрд долларов. Роман Роулинг признан кроссовером — продуктом, пересекающим возрастные границы и ориентированным как на взрослых, так и на детей.
В конце прошлого века, когда человечество только познакомилось с виртуальной реальностью и компьютерными играми, у многих людей сложился некий стереотип, по которому геймер — это молодой человек, предположительно школьник или студент (до 20 лет), бездарно проводящий свое время за компьютером. Возможно, 10—15 лет назад это описание и было актуально, но за эти годы все изменилось. Как показывают исследования, средний возраст любителя компьютерных игр в 2010 году составил 35 лет — увлекавшиеся когда-то играми дети выросли, но так и не перестали играть. По данным компании Gartner, интерес к компьютерным играм растет, и в 2015 году объем соответствующего рынка достигнет 112 млрд долларов. И не стоит сомневаться, что изрядную часть этих средств обеспечивают кидалты.
Зона псевдостабильности
В книге «Почему мы покупаем? Мотивация и стратегия продаж» профессор социологии Джим Пулер выделяет группу «молодые совершеннолетние покупатели» (к которым как раз можно отнести кидалтов) и отмечает, насколько нерационально поступают производители, не анализируя данный потребительский сектор. (Книга Пулера была издана в 2003 году, когда обсуждения кидалтов и их образа жизни были еще не так популярны и распространены.) По его словам, маркетологам необходимо переосмыслить свою позицию в отношении молодых покупателей. «Производителям рекламы следует делать упор на то, что представители данной демографической группы уже выросли из подростковых желаний и фантазий и могут тратить деньги на солидные вещи», — пишет Пулер. В то время автор и не подозревал, что подростковые желания будут идти рука об руку с «молодыми совершеннолетними», а потом уже и не очень молодыми покупателями всегда.
В последнее десятилетие мы можем наблюдать постепенное размывание понятия «зрелость» и возникновение феномена кидалтов, что не может не вызывать опасения. Самостоятельная жизнь перестает быть ценностью, взрослые стремятся создать атмосферу веселого и беззаботного детства, чтобы потом затворнически жить в эскапистском мирке.
Вполне возможно, что высокий темп жизни, стрессы на работе и неспокойное положение дел подталкивают людей хоть каким-то образом приспосабливаться к темпам перемен. Знаменитый футуролог Элвин Тоффлер в своей книге «Шок будущего» отмечал, что «пережить завтра» можно именно оставляя «зоны личной стабильности». То есть создавая «определенные длительные отношения, которые тщательно поддерживают, несмотря на все виды иных изменений». При сегодняшнем молниеносном темпе жизни людям приходится «выбирать быстро изменение в определенных секторах жизни и сознательно устраивать зоны стабильности в других местах». Одним из паллиативных вариантов становится отказ от морального взросления и пролонгирование детства и юношества.
При этом побег из взрослого мира все чаще оказывается не уходом в волшебную страну детства, а бегством в «стилевой супермаркет», где по вполне взрослой цене большой ребенок может купить себе игрушки, позволяющие забыть о тяготах настоящей жизни. В некотором роде само возникновение кидалтов и широкое распространение такого образа жизни можно считать настоящей победой маркетологов. Им удалось сформировать определенный тип личности, способный выражать свое отношение к жизни именно через потребление. Однако вызовы современности требуют не безликих покупателей, в принципе не желающих, да и по существу не способных принимать судьбоносные решения, брать на себя обязательства. Обществу нужны созидатели и творцы, готовые взять на себя ответственность за будущее.

Дети вырастают, становятся взрослыми, и на их плечи ложится все больше обязанностей — нужно работать, заводить семью, платить налоги и принимать участие в общественной жизни. По достижении определенного возрастного порога было совершенно естественным брать на себя новые социальные роли и принимать определенные обязательства. 

Такая схема действовала на протяжении многих лет, но в конце XX — начале XXI века многое изменилось. Теперь можно наблюдать, как многие на первый взгляд зрелые люди фактически живут жизнью детей, разве что на более широкую ногу — ходят в кино смотреть мультики, покупают дорогие игрушки, собирают коллекцию смартфонов и играют на компьютере. 

Впервые о проблеме массового инфантилизма заговорил психолог Дэн Кайли, выпустив в 1983 году книгу ≪Синдром Питера Пэна. Мужчины, которые так и не стали взрослыми≫. В этой работе Кайли охарактеризовал некоторых мужчин как ≪хронически безответственных≫ Питеров Пэнов, которые не хотят ни работать, ни жениться, ни заводить детей. Все желания инфантильных взрослых ограничиваются разного рода развлечениями — от компьютерных игр до коллекционирования оловянных солдатиков. Эти идеи попали на плодородную почву, и уже через несколько лет эксперты стали говорить о формировании нового типа личности — кидалта (от англ. kid — ребенок и adult — взрослый). 

Возможно, такие оценки, возводящие моральную незрелость чуть ли не в ранг нервного расстройства, несколько некорректны, однако бессмысленным бы было отрицать, что в последние десятилетия жители развитых государств гораздо чаще сталкиваются с социальным инфантилизмом. 

Отцы и взрослые дети

Проявления моральной незрелости можно наблюдать в самых разных сферах, однако психологи в первую очередь акцентируют внимание на неготовности кидалтов создавать свою семью.

Некоторые молодые люди в принципе готовы жить в неофициальном гражданском браке, но только с условием того, что они могут покинуть партнера в любой момент. Новые взрослые больше не хотят делить друг с другом радости и горести, брать на себя ответственность за благополучие другого человека. Как мы уже писали в статье ≪Общество взаимной безответственности≫ (см. ≪Однако≫ №18 (34), классическая система ценностей, ставящая на первое место семью, утрачивает свою актуальность, и в развитых странах можно наблюдать коренной перелом в отношении к институту брака. Люди больше не хотят жертвовать личной свободой и своими интересами ради других. С этим сопряжено и нежелание инфантильных взрослых заводить детей, что постепенно выливается в демографическую катастрофу в развитых государствах. 

Но полагать, что кидалты, живущие в гражданском браке, являют собой верх безответственности, было бы преждевременно. В конце минувшего сентября ленты агентств оживила новость о том, что престарелые итальянцы обратились к юристам с просьбой выселить их 41-летнего сына из дома. ≪Он любит, чтобы его вещи были выстираны и поглажены, а еда стояла на столе≫, — жаловался отец великовозрастного ≪бамбино≫. На первый взгляд такая ситуация может показаться уникальной, но по статистике за 2010 год почти половина взрослых итальянцев (от 18 до 39 лет) предпочитают жить вместе со своими родителями. Не спешат покидать отчий дом и немцы. Согласно данным федерального статистического ведомства в Висбадене, 63% молодых мужчин в Германии живут с родителями. Подобным образом обстоит ситуация и в других европейских странах, а также в Японии и даже США. Традиционно в Штатах дети рано покидали семейное гнездо, однако сегодня все чаще на слуху словосочетание ≪дети-бумеранги≫ — так называют тех, кто после обучения в колледже или университете возвращается в родительский дом, а не начинает самостоятельную взрослую жизнь. 

При этом потребность жить с престарелыми родителями продиктована не столько необходимостью заботиться о близких людях, сколько желанием облегчить собственное существование, причем не только с бытовой, но еще и с финансовой стороны. Некоторые недовзрослые даже в весьма солидном возрасте продолжают существовать на иждивении. Исследователи Scottish Widows отмечают, что в Великобритании насчитывается порядка 10 млн граждан (почти 17% населения страны), требующих материальную поддержку у своих родителей, при этом ≪суммарный фонд≫ таких ≪дотаций≫ насчитывает до 55 млрд фунтов стерлингов в год. 

Работа или «фан»?

Не стоит, конечно, полагать, что абсолютно все кидалты не в состоянии нормально зарабатывать и полностью себя обеспечивать. Несмотря на беззаботность и нежелание брать на себя ответственность, инфантильные взрослые часто уверенно продвигаются вверх по карьерной лестнице и занимают высокое социальное положение. Так и не повзрослевшие дети гораздо более креативно и творчески подходят к решению рабочих вопросов. Они готовы рисковать и ставить смелые эксперименты. Эти качества действительно могут оказаться ключевыми для достижения успеха в таких областях профессиональной деятельности, как дизайн и реклама. Сам по себе карьерный рост кидалтов также может оказаться довольно своеобразным. Новые взрослые с гораздо меньшим энтузиазмом относятся к линейному продвижению по службе. Им по душе ≪перескакивание≫ с одного места работы на другое, уход в дауншифтинг, чередование должностей, начало второй карьеры после 35 и так далее. Непоседливые взрослые дети стремятся все попробовать и везде побывать, но в итоге так и не знают что-то по-настоящему хорошо, они не становятся настоящими мастерами своего дела. В популярнейшем посте ≪Мы — дети≫, претендующем на право называться ≪манифестом кидалтов≫, пользователь ЖЖ fi reba ясно ответил на вопрос, чего хотят от работы инфантильные взрослые: ≪Работа для нас — только средство получения средств для получения фана от жизни». 

В таком случае ставится закономерный вопрос: хорошо ли, если «любитель рискнуть и повеселиться» становится проектировщиком мостов, милиционером, пожарным или врачом? Сериал «Доктор Хаус» бьет рекорды популярности, но вряд ли реальные пациенты захотели бы лечиться под руководством столь экстравагантного медика, являющего собой пример настоящего кидалта. Многие профессии сегодня все еще требуют ответственности, чувства долга, обязательности, а порой и самопожертвования, и инфантильные новые взрослые не удовлетворяют предъявляемым требованиям. 

Лекарство от страха взросления

Очевидно, что составить четкий портрет кидалта, перечислить его жизненные приоритеты, цели и ценности пока еще довольно сложно, однако вполне посильно охарактеризовать их уровень потребления. Инфантильные взрослые — весьма перспективная потребительская аудитория, по данным Marketing Research, их покупательская способность достигает триллиона долларов! При этом кидалты, как и любые дети, готовы тратить большую долю своих средств на развлечения и игры, доставляющие удовольствие, и на предметы, подчеркивающие прелесть их беззаботного образа жизни. 

Хорошим примером могут служить обычные игрушки. По данным исследования Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), 6% взрослых респондентов покупали для себя детские игрушки, при этом у 14% респондентов такое желание возникало, но они все же не пошли на поводу у эмоций и отказали себе в ценном приобретении. Показательно, что отношение к взрослым, увлекающимся подобными покупками, в обществе достаточно спокойное. Более половины опрошенных ФОМ (58%) уверены, что не стоит осуждать людей за такое поведение. 

Впрочем, притчей во языцех стала не привязанность кидалтов к плюшевым мишкам, а их одержимость электронными гаджетами. Высокотехнологичные игрушки, подчас стоящие совсем не детские деньги, как магнитом притягивают внимание инфантильных взрослых. Продвинутые плееры, сотовые телефоны и планшеты, цена которых порой переваливает за тысячу долларов, становятся постоянными спутниками инфантильных взрослых. 

По словам отечественного исследователя «новых взрослых» Линор Горалик, кидалтов постоянно сопровождает страх отставания и последующего взросления, в то же время новомодные гаджеты оказываются лекарством от этой фобии. 

В стране вечного детства

Тема взросления в массовой культуре практически полностью вытеснена мотивами впадания в детство. Голливуд ежегодно производит фэнтезийные саги и приключенческие новеллы отнюдь не из чистой любви к искусству. Наивно предполагать, что фильмы «Властелин Колец», «Гарри Поттер» и «Хроники Нарнии» получили миллиардные кассовые сборы (таблица) исключительно на детской аудитории — многие зрители этих картин давно переступили 30-летний рубеж. 
Особое внимание кидалтов привлекают полнометражные анимационные фильмы, такие как «Шрэк», «Кун-фу Панда», «Мегамозг», «Ранго» и другие. 

Кинокритик Эндрю О’Хэйр в статье «Ранго и восход анимации, ориентированной на кидалтов» подмечает, что аудитория в кинотеатре, приходящая на просмотр таких картин, «на 85% состоит из 30—40-летних взрослых», которые при этом готовы ходить на понравившиеся картины снова и снова. В то время как дети, на которых, как может показаться на первый взгляд, фильм и рассчитан, редко просят родителей сводить их на одно и то же кино дважды. Ведь нынешние мультики содержат массу шуток и острот на общественно-политические и экономические темы, ироничные насмешки над известными персонами и цитаты из серьезных художественных произведений, что пока незнакомо и совсем не интересно маленьким детям. При этом О’Хэйр даже отмечает, что сегодня, несмотря на заоблачное количество высококачественных анимационных 3D-картин, кинематограф испытывает острый недостаток в по-настоящему детских красивых мультфильмах, не содержащих никакого взрослого подтекста. Но пока производители могут получать баснословные кассовые сборы с мультфильмов для кидалтов, то, вероятно, нам не стоит ожидать возрождения детских кинокартин. 

Однако если полнометражная анимация еще хоть как-то старается отождествлять себя с семейными фильмами, а не только «картинами для кидалтов», то великое множество анимационных сериалов («Симпсоны», «Футурама», «Южный парк» и т. д.) изначально позиционируются как мультфильмы для взрослых. Эти сериалы пропитаны нездоровым цинизмом, и наряду с шутками на экономические и общественно-политические темы в них часто поднимаются вопросы, касающиеся семейных проблем, секса, насилия, алкоголизма и нездорового образа жизни. 

Наряду с киносагами современные литературные шедевры, ориентированные на детей, становятся бестселлерами среди кидалтов и «произведениями для всех возрастов». В этой связи исследователи инфантильных взрослых часто вспоминают любопытный пример, связанный с книгами Джоан Роулинг о мальчике-волшебнике Гарри Поттере. В 2003 году издатели выпустили «Гарри Поттера» в специальной «серьезной» обложке без картинок для того, чтобы взрослые не стеснялись читать эти книги в метро. В то время это событие стало настоящей сенсацией, и многие СМИ удивлялись: неужто у детской литературы и впрямь так много взрослых читателей. Сегодня читать книги про Поттера могут все. Общий тираж всех семи книг о мальчике-волшебнике составил более 450 млн экземпляров, доходы от продажи составили 1,2 млрд долларов. Роман Роулинг признан кроссовером — продуктом, пересекающим возрастные границы и ориентированным как на взрослых, так и на детей. 

В конце прошлого века, когда человечество только познакомилось с виртуальной реальностью и компьютерными играми, у многих людей сложился некий стереотип, по которому геймер — это молодой человек, предположительно школьник или студент (до 20 лет), бездарно проводящий свое время за компьютером. Возможно, 10—15 лет назад это описание и было актуально, но за эти годы все изменилось. Как показывают исследования, средний возраст любителя компьютерных игр в 2010 году составил 35 лет — увлекавшиеся когда-то играми дети выросли, но так и не перестали играть. По данным компании Gartner, интерес к компьютерным играм растет, и в 2015 году объем соответствующего рынка достигнет 112 млрд долларов. И не стоит сомневаться, что изрядную часть этих средств обеспечивают кидалты. 

Зона псевдостабильности

В книге «Почему мы покупаем? Мотивация и стратегия продаж» профессор социологии Джим Пулер выделяет группу «молодые совершеннолетние покупатели» (к которым как раз можно отнести кидалтов) и отмечает, насколько нерационально поступают производители, не анализируя данный потребительский сектор. (Книга Пулера была издана в 2003 году, когда обсуждения кидалтов и их образа жизни были еще не так популярны и распространены.) По его словам, маркетологам необходимо переосмыслить свою позицию в отношении молодых покупателей. «Производителям рекламы следует делать упор на то, что представители данной демографической группы уже выросли из подростковых желаний и фантазий и могут тратить деньги на солидные вещи», — пишет Пулер. В то время автор и не подозревал, что подростковые желания будут идти рука об руку с «молодыми совершеннолетними», а потом уже и не очень молодыми покупателями всегда.

В последнее десятилетие мы можем наблюдать постепенное размывание понятия «зрелость» и возникновение феномена кидалтов, что не может не вызывать опасения. Самостоятельная жизнь перестает быть ценностью, взрослые стремятся создать атмосферу веселого и беззаботного детства, чтобы потом затворнически жить в эскапистском мирке. 

Вполне возможно, что высокий темп жизни, стрессы на работе и неспокойное положение дел подталкивают людей хоть каким-то образом приспосабливаться к темпам перемен. Знаменитый футуролог Элвин Тоффлер в своей книге «Шок будущего» отмечал, что «пережить завтра» можно именно оставляя «зоны личной стабильности». То есть создавая «определенные длительные отношения, которые тщательно поддерживают, несмотря на все виды иных изменений». При сегодняшнем молниеносном темпе жизни людям приходится «выбирать быстро изменение в определенных секторах жизни и сознательно устраивать зоны стабильности в других местах». Одним из паллиативных вариантов становится отказ от морального взросления и пролонгирование детства и юношества. 

При этом побег из взрослого мира все чаще оказывается не уходом в волшебную страну детства, а бегством в «стилевой супермаркет», где по вполне взрослой цене большой ребенок может купить себе игрушки, позволяющие забыть о тяготах настоящей жизни. В некотором роде само возникновение кидалтов и широкое распространение такого образа жизни можно считать настоящей победой маркетологов. Им удалось сформировать определенный тип личности, способный выражать свое отношение к жизни именно через потребление. Однако вызовы современности требуют не безликих покупателей, в принципе не желающих, да и по существу не способных принимать судьбоносные решения, брать на себя обязательства. Обществу нужны созидатели и творцы, готовые взять на себя ответственность за будущее.

http://www.iraq-war.ru/article/263814

 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 80 из 269
Рейтинг@Mail.ru