В восточной философии Вселенная рассматривается как единое целое: она представляет собой равновесие позитивной и негативной силы, причем обе силы одинаково важны. В Японии эти силы называются инь и ё (инь и ян по-китайски). В процессе развития ян и инь символизируют взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного...
Все то, что можно отнести к сильному, горячему, твердому, тяжелому, высокому, блестящему, а также те или иные весомые признаки — это ян, а все противоположное — инь. При этом ни ян, ни инь не могут существовать изолированно друг от друга.
Одно из основных положений концепции инь — ян заключается в том, что инь и ян находятся в состоянии противоборства и ограничивают друг друга. Если одна сторона преобладает, возникает недостаток другой стороны и, наоборот, при ослаблении одной стороны наступает чрезмерное усиление другой.
|
Подробнее...
|
На 34-м краевом семинаре по Айкидо в Ставрополе детально проработана техника исполнения "Иккё ура" - "Единый контроль". Особенность техники - поглощение физической силы нападающего при сохранении правильной формы и наполненности собственного тела. Благодарю Алексея Волобуева за искусство принимать силу. |
|
Слово "айкидо" служит общим обозначением, принятым в XX веке, под которым скрывается ряд современных дисциплин довольно широкого плана, включая духовную дисциплину, религиозную культовость, физическое воспитание, самооборону, активный отдых и спорт.
На сегодняшний день существует более тридцати различных направлений айкидо. Все они родственны в своих усилиях, ибо представляют собой интерпретации и частичные преобразования, вносимые разными людьми, того, что изначально было создано одним человеком.
Айкидо не является системой противоборства нападающему, это скорее средство, благодаря которому достигается состояние ай, иначе согласия, между последователем айкидо и его оппонентом. Лишь после того, как нападающий устремился в атаку, обороняющийся начинает проявлять свою физическую активность.
Вначале он делает это с целью уклониться от атаки, затем таким образом войти в нее, чтобы использовать собственную силу атакующего для победы над ним. Нападающий буквально сам себя приводит к поражению. А сам путь проторяют с помощью ки, которую "испускает" айкидоист таким образом, что она гармонично соединяется с ки атакующего его соперника. Должна быть развита высокая восприимчивость к душевному состоянию атакующего и направлению его движений, ибо пока айкидосит не научится "читать" мысли атакующего и распознавать направление приложения его сил, он не сможет согласовать (аи) свои действия с действиями атакующего и тем самым показать ему всю беспомощность его действий.
Если атакующий при нападении на опытного айкидоиста пострадает, то причиной этих страданий будет он сам.
|
Айки 合気 «дух единения»— принцип и тактика в айкидо, следуя которому обороняющийся сочетается с вектором агрессии нападающего без столкновения и овладевает им, используя энергию "ки" для выполнения контр техники. Слияние с движением атакующего позволяет контролировать действия нападающего с оптимальным приложением усилий.
Айки тренируется постредством чувствования намерения нападающего, ритма взаимодействия, рационального местоположения в пространстве и своевременности. Особую роль в такой тренировке играет искусство: рисование, стихосложение, музыка, танец, икебана...
Айки — это перенос своего сконцентрированого состояния на нападающего. Концентрация - ключевое слово.
В "Кёдзю-сё Рю-но Маки" ("Справочнике по Дзюдзюцу, описание Рю"), опубликованном в 1913 году, появяляется лучшее определение айки: "Айки - бесстрастное состояние ума без ослепления, вялости, дурных помыслов либо страха. Отсутствует различие меджу айки и ки-ай; и все же если их сравнивать, то в динамике айки предстает как ки-ай, а в статике является айки".
|
|