akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Библиотека > Искусство > Керамика Раку особый мир красоты.
темнота
искры из глаз
освещают путь
Керамика Раку особый мир красоты.
18.01.2017 12:40
Керамика Раку (яп. 楽焼 Раку-яки) — тип японской керамики, традиционно используемой в японской чайной церемонии, в первую очередь, это чаши для чая. Для керамики Раку характерна ручная формовка глины вместо использования гончарного круга, — в результате этого каждый предмет оказывается уникальным. Низкие температуры обжига дают довольно пористую поверхность, посуду достают из печи раскалённой и кладут в специальные капсули, где позволяют изделиям остыть . В качестве покрытия используется чёрная или прозрачная глазурь.
Термин Раку (буквально, «наслаждение» или «простота, естественность») происходит от слова Дзюракудай, названия дворца в Киото, построенного для Тоётоми Хидэёси (1537—1598), военного лидера того времени. В строительстве дворца принимал участие знаменитый мастер чайной церемонии Сэн-но Рикю, который попросил работавшего там китайского мастера по изготовлению черепицы сделать чаши, которые воплощали бы эстетику ваби-саби. Мастер Танака Тёдзиро изготовил простые чаши, которые соответствовали философии дзэн и представлению Рикю об идеальной чайной церемонии.
Семье мастера Тёдзиро была дарована фамилия Раку, и на протяжении почти 450 лет вот уже 15 поколений этой семьи занимаются производством посуды в стиле Раку. Имя и стиль Раку как воплощение эстетического принципа ваби-саби, оказали значительное влияние на японскую литературу и культуру в целом.
Ручная лепка даёт асимметрию контура и неравномерную толщину стенок изделия, что является воплощением идей естественности и простоты. Помимо ручной формовки (без помощи гончарного круга) мастер Тёдзиро использовал обработку шпателем внутренних и внешних стен чайных чаш Раку, срезая излишки глины. С технологической и художественной точек зрения изготовление этих изделий является делом весьма сложным, так как главным предназначением керамики Раку является использование её в качестве чайной утвари во время чайного действа тя-но-ю. Функциональное предназначение керамики Раку определяло её форму, вес, особенности обжига, глазурования, предельно простого декора. Традиционно, мастера керамики Раку изготовляли черные и красные чаши для чая (тяван), сосуды для чистой холодной воды (мидзусаси), курильницы (коро) и шкатулки для благовоний (кого), а также разнообразную утварь, в которой подавалось угощение во время многочасовых чайных церемоний. После официального запрета, введенного в Киото в конце ХХ века на большие печи, в которых использовался уголь для обжига керамики, ныне действующий глава дома Раку Китидзаэмон XV создает только небольшие по размеру керамические изделия, такие черные и красные чаши Раку.
В XVI веке мастер Сэн Рикю создал новый стиль чаепития. Он отказался от роскошных церемоний и декоративной посуды, которая в большинстве случаев была изготовлена в Китае и Корее. Сэн Рикю повлиял на развитие керамического ремесла в Японии. Точным воплощением идей мастера стали произведения родоначальника семьи Раку – Тёдзиро. Однотонные красные и черные чаши Тёдзиро отвечали принципам ваби, что в переводе с японского значит «простота, безыскусность».
Мастера династии Раку открывают особый мир красоты, не имеющий себе равных в истории японской керамики. Стиль керамики Раку отличался от принятых традиций изобразительного искусства того времени. В своих работах наследники династии Раку старались отразить дух времени и привнести новые эстетические элементы. Согласно японской философии, чаши отражают душу своего создателя. В чайной церемонии самое важное это отношения того, кто готовит чай, и того, кто его пьет. Чайная церемония – это особый ритуал, где каждое движение совершается осознанно, а все внимание сосредоточено на духовном взаимодействии хозяина и гостя.

Керамика Раку

Керамика Раку (яп. 楽焼 Раку-яки) — тип японской керамики, традиционно используемой в японской чайной церемонии, в первую очередь, это чаши для чая. Для керамики Раку характерна ручная формовка глины вместо использования гончарного круга, — в результате этого каждый предмет оказывается уникальным. Низкие температуры обжига дают довольно пористую поверхность, посуду достают из печи раскалённой и кладут в специальные капсули, где позволяют изделиям остыть . В качестве покрытия используется чёрная или прозрачная глазурь.

Керамика Раку


Термин Раку (буквально, «наслаждение» или «простота, естественность») происходит от слова Дзюракудай, названия дворца в Киото, построенного для Тоётоми Хидэёси (1537—1598), военного лидера того времени. В строительстве дворца принимал участие знаменитый мастер чайной церемонии Сэн-но Рикю, который попросил работавшего там китайского мастера по изготовлению черепицы сделать чаши, которые воплощали бы эстетику ваби-саби. Мастер Танака Тёдзиро изготовил простые чаши, которые соответствовали философии дзэн и представлению Рикю об идеальной чайной церемонии.

Керамика Раку


Семье мастера Тёдзиро была дарована фамилия Раку, и на протяжении почти 450 лет вот уже 15 поколений этой семьи занимаются производством посуды в стиле Раку. Имя и стиль Раку как воплощение эстетического принципа ваби-саби, оказали значительное влияние на японскую литературу и культуру в целом.

Керамика Раку


Ручная лепка даёт асимметрию контура и неравномерную толщину стенок изделия, что является воплощением идей естественности и простоты. Помимо ручной формовки (без помощи гончарного круга) мастер Тёдзиро использовал обработку шпателем внутренних и внешних стен чайных чаш Раку, срезая излишки глины. С технологической и художественной точек зрения изготовление этих изделий является делом весьма сложным, так как главным предназначением керамики Раку является использование её в качестве чайной утвари во время чайного действа тя-но-ю. Функциональное предназначение керамики Раку определяло её форму, вес, особенности обжига, глазурования, предельно простого декора.

Керамика Раку

Традиционно, мастера керамики Раку изготовляли черные и красные чаши для чая (тяван), сосуды для чистой холодной воды (мидзусаси), курильницы (коро) и шкатулки для благовоний (кого), а также разнообразную утварь, в которой подавалось угощение во время многочасовых чайных церемоний. После официального запрета, введенного в Киото в конце ХХ века на большие печи, в которых использовался уголь для обжига керамики, ныне действующий глава дома Раку Китидзаэмон XV создает только небольшие по размеру керамические изделия, такие черные и красные чаши Раку.

Керамика Раку


В XVI веке мастер Сэн Рикю создал новый стиль чаепития. Он отказался от роскошных церемоний и декоративной посуды, которая в большинстве случаев была изготовлена в Китае и Корее. Сэн Рикю повлиял на развитие керамического ремесла в Японии. Точным воплощением идей мастера стали произведения родоначальника семьи Раку – Тёдзиро. Однотонные красные и черные чаши Тёдзиро отвечали принципам ваби, что в переводе с японского значит «простота, безыскусность».

Керамика Раку


Мастера династии Раку открывают особый мир красоты, не имеющий себе равных в истории японской керамики. Стиль керамики Раку отличался от принятых традиций изобразительного искусства того времени. В своих работах наследники династии Раку старались отразить дух времени и привнести новые эстетические элементы. Согласно японской философии, чаши отражают душу своего создателя. В чайной церемонии самое важное это отношения того, кто готовит чай, и того, кто его пьет. Чайная церемония – это особый ритуал, где каждое движение совершается осознанно, а все внимание сосредоточено на духовном взаимодействии хозяина и гостя.

Для сравнения: Яноми - чайные чашки гениев. 




Связаные материалы:
Последние материалы:
Старые материалы:

 

Рейтинг@Mail.ru