o-sen_20100528_1369499607.jpg

Поиск информации

Новостные ленты

RSS лента

Авторизация



Банер Айкидом

Мы будем признательны если Вы разместите на своем сайте банер со сылкой на наш сайт.

akidom, айкидом

akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Библиотека > Будо > Интервью Сугавара Тэцутака 7 дан Айкидо Айкикай
вдоль асфальта
пушинка летит
рядом с моей тенью
Интервью Сугавара Тэцутака 7 дан Айкидо Айкикай
28.10.2021 16:02

Айкидо в Ставрополе. Тэцутака Сугавара 7 дан Айкикай

 

Джефф Синха: Когда и почему вы начали заниматься айкидо?
Сугавара Тэцутака: Мне было 20 лет, когда я впервые познакомился с Айкидо. Годом ранее я покинул Хоккайдо, где родился и вырос, чтобы жить с моими сестрами в Токио Сибуя [центральный Токио]. У нас было очень мало денег, поэтому в течение полутора лет меня готовили, как синто-буддийского монаха, я занимался в смешанном стиле под названием Ten no Do [пер. "Путь Императора"]. Понятия не имею, почему его так назвали (смеется). Я носил белые одежды и хакама,и каждый день я должен был ходить от дома к дому прося милостыню. Посещая около 250 домовкаждый день и собирая около 1000 йен – что не слишком много (смеется), я отдавал эти деньги нарелигию. На самом деле у меня не было большого интереса становится монахом, но для меня это было хорошим опытом. Некоторые люди, особенно Сока Гаккай (другая религиозная группа) оченьзлились на меня – хотя я никогда не держал зла на них. Просто я принимал все, что мне давалось, и плохое, и хорошее .
Вот тогда-то я и познакомился с Айкидо. Хомбу Додзё по Айкидо было довольно близко к тому месту, где я практиковал, и основатель айкидо Морихей Уэсиба Сэнсэй послал своего учидэси учитьАйкидо монахов. Через некоторое время я остался единственным в нашей группе, кто продолжал практиковать Айкидо. В то время, как другие забросили занятия, я практиковался постоянно. Затем, некоторое время спустя, основатель нашего религиозного ордена позвал меня, что бы сказать три вещи: Сначала он посоветовал мне прекратить заниматься как монах, чтобы начать практиковатьАйкидо. Он сказал мне, что О-Сэнсэй был «великим учителем», и что такой учитель приходит только раз в 700 лет. Поэтому для меня важно учиться у него. На тот момент мне было 19 или 20 лет, и я ни в чем не сомневался. Я сказал: «Да, наставник, я пойду!". Следующий совет, который дал мне учитель – это изучать китайскую теорию Инь и Ян, и, наконец, он посоветовал мне изучать английский язык, потому что это мне понадобится, когда я буду путешествовать. Он сказал мне эти 3 вещи. И я хотел их сделать, потому что для меня это было легко.
Джефф Синха: Были другие учидэси в то время?
Сугавара Тэцутака: Да, в Хомбу Додзё были Чиба Сэнсэй, Тамура Сэнсэй и Канэи Сэнсэй, которые были учидэси Хомбу Додзё и научили меня базовым теориям айкидо. Примерно через год я переехал в Ивама в префектуре Ибараки, как учидэси Морихэя Уэсиба.
Когда к Ивама Додзё приходили посетители, мы всегда занимались в жестком стиле, но когда они уходили мы практиковались и в более мягком. Я наслаждался своим временем в Ивама (смеется). Моим сэмпаем, пока я был в Ивама, был Хидэо Хиросава. Сэмпай Хиросава окончил среднюю сельскохозяйственную школу, так что он был профессиональным фермером - он учил меня выращивать различные культуры. Каждый день мы занимались сельскохозяйственными работами. Он научил меня посадке риса, прополке и другим селькохозработам. Спустя 50 лет он все еще живет в Ивама и преподает Айкидо в Shogakkan Publishers в центре Токио.
В Ивама Додзё также учили каэси ваза - не много форм, но я решил никогда не забывать эти методы - и тогда, 45 лет спустя, я создал ката каэси ваза - 42 движения в 4 группах.
Джефф Синха: Вы когда-нибудь были в качестве укэ у О-Сэнсэя?
Сугавара Тэцутака: Да, я был укэ у О-Сэнсэя. В то время ему было около 70 лет, и его стиль был очень мягким. Если кто-то использовал очень жесткий стиль против другого ученика, он ругал нас и говорил, что мы должны использовать только мягкий стиль. Морихэй Уэсиба говорил, что ученики должны быть мягкими, как и он сам.
О-Сэнсэй всегда учил нападать в одном ритме - что бы сконцентрировать всю свою энергию и иметь возможность двигаться и атаковать в такт. Так же у него была идея – не смотреть в глаза. Он говорил: "Не смотрите в глаза! Используйте концентрацию ! ". В додзё О-Сэнсэй ничего не объяснял, будь это сложно или просто – он ограничивался словами "Просто смотрите (на меня)! Только будьте осторожны ! ".
После многих лет практики я, наконец, понял, что сосредоточенность необходима во всем, что делаешь - когда Морихей Уэсиба кушал, он был сосредоточен на своих палочках, пище лежащей на столе, и т.д.
О-Сэнсэй также учил нас, как стоять на ногах так, чтобы, если другой ученик толкнет тебя, твоя голова никогда не запрокидывалась назад. Он часто специально садился и никто не мог его сдвинуть. Даже двое нападавших не могли это сделать. Таковы были его представления об учении. В то время я был еще очень молод, потому я плохо понимал, что-либо о концентрации, однако, позже, после изучения Катори Синто Рю, эти идеи потихоньку начали до меня доходить. И я пришел к пониманию всего, но необходимо было время (смеется). Я думал, что у многих учеников были проблемы с пониманием его учения, его идей, к тому же это не объяснялось подробно. Мы могли только получить представление о том, чему он учил, но прийти к пониманию этого можно лишь на практике с течением времени.
Джефф Синха: Почему вы начали практиковать Катори Синто Рю?
Сугавара Тэцутака: Катори и Айкидо очень похожи. Возможно, у обоих основателей были похожие идеи и дух. Основатель Катори Синто Рю, Иизаса Иэнао (1387 - c.1488) и основатель айкидо жили с интервалом в 600 лет, но их идеи почти одинаковы. Мой религиозный учитель сказал, что великий мастер появляется раз 700 лет - и учредители Айкидо и Катори очень похожи.
Созданное мною кумидзё комбинирует в себе техники с мечем в Айкидо и Катори Синто Рю. Восемь кумидзё (меч против дзё) основаны на ката 31 движение. Пять дзёай (дзё против дзё) основаны на ката 13. Влияние Катори Синто-рю есть и в кумидзё и в дзёай.
У меня всегда есть вопросы по поводу боевых искусств, и мои исследования растут с каждым годом все больше. В начале было дзюдо в школе, затем я начал заниматься айкидо, а позднее я опубликовал 5 томов серии Традиционное Айкидо Сайто Сэнсэя.
В итоге, когда были опубликованы эти тома, я начал искать, о чем будет следующая книга, поэтому я пошел в Национальную библиотеку и исследовал истоки и основы японских боевых искусств. Я обнаружил, что там было много различных стилей и школ - одни для мечей, другие для борьбы с копьями и т.д., но только Катори Синто Рю содержал это все. Вот почему я решил начать публиковать серию Катори Синто-рю. Я пошел в Shinbukan Dojo к Отакэ Рисукэ в Нарита, префектура Чиба, и он согласился разрешить публикацию по Катори [до сих пор в Катори Синто Рю очень ревностно относились к своим методам, они были закрыты для иностранцев]. Когда первый том был опубликован, его старый учитель плакал, так как получил книгу в подарок, также Отакэ Сэнсэй был очень благодарен, и я был очень счастлив. Я никогда не забуду этого. Тогда я начал вторую, третью книгу, и по чуть-чуть публиковал о Катори Синто Рю.
Позже я поступил в школу и стал тренироваться в разработке методов изучения Катори [Сугавара Сэнсэй стал уполномоченным инструктором в 1986]. Стиль Катори Синто Рю был очень трудным - основатель был вассалом, который имел 50 солдат семьи Чиба (сегодня префектура Чиба) и боролся с вторжением монголов Хубилай-хана в Кюсю. После всего этого с помощью медитации и его практики у древнего храма Катори, Оку но Мия, он разработал искусство меча Катори Синто-рю.
Широкую огласку Катори Синто рю на Западе дал Донн Дрегер. Донн Дрегер, американский солдат, который отправился в Японию после Второй мировой войны. Позже Донн Дрегер покинул армию еще до выхода в отставку, так и не дождавшись пенсии, начал изучать японские боевые искусства. Он был довольно бедным, но учился не только Катори, изначально он изучал Мусо Синдэн Рю дзёдо, а также изучал дзюдо и получил очень высокий ранг, но его колено было разбито много раз из-за повреждений. Я практиковал с ним в додзё Отакэ Рисукэ сэнсэя. Донн Дрегер написал много книг и стал известен в Японии. Он также работал с моей книгой «Божество и меч - Катори Синто-рю" с его другом английским переводчиком.
В следующей моей книге было продолжение "Традиционное каратэ-до - Окинава Годзю-рю". Я изучал традиционные формы – а не только стиль, используемый в соревнованиях. Так что во время редактирования и публикации этих работ я мог изучать и осваивать самые сокровенные тайны этих различных стилей и боевых искусств, чему я был очень рад.
Вот почему я практиковал не только Айкидо - я занимался Катори Синто-рю, окинавским каратэ Годзю-рю, затем Тайцзы цюань и другими китайскими боевыми искусствами. В 1989 году я отправился в Китай в компании четырех человек для расследования связи между китайскими боевыми искусствами и окинавского каратэ Годзю-рю. Мы сравнивали много ката Санчин китайских школ боевых искусств в городе Фучжоу с окинавским годзю-рю Санчин. Вскоре после этого один исследователь объявил, что нашел корень окинавского каратэ, поэтому я остановился, чтобы исследовать более подробно эту тему.
Тогда я нашел отличного инструктора, которая преподавала Багуаджан в Ассоциации боевых искусств в городе Фучжоу. Сейчас она является инструктором Тайцы цюань в моем додзё, поскольку переехала в Японию в качестве студента школы японского языка, а затем студента Токийского университета. Она жила в моей школе во время учебы. Я практиковал с ней стиль Чэнь Тайцзы цюань и другие китайские боевые искусства. Эти различные стили создают хорошие человеческие взаимоотношения, идеи и техники в Катори Синто-рю и айкидо. Коммуникация в мире очень важна для меня.
Джефф Синха: Изменилось ли современное Айкидо в сравнении с тем, что вы видели и пережили в Хомбу?
Сугавара Тэцутака: Айкидо сегодня очень популярно. О-Сэнсэй дал указания своим учидэси ехать за границу - Чиба Сэнсэй отправился в Англию, а затем в США;. Тамура Сэнсэй уехал во Францию​​, Канаи Сэнсэй в США, а Тохэй Сэнсэй был в районе Чикаго. Я думаю, что этим учителям приходилось всегда поддерживать свое обучение и практику так, что бы повышать свой уровень, а это очень трудно, если рядом нет старших преподавателей, которые помогут сосредоточиться, и покажут пути совершенствования.
В течение 30 лет я преподавал Айкидо и Катори Синто Рю в Калифорнии, потом в районе Чикаго и позже в Вашингтоне, и т.д. Именно поэтому мои студенты, которые сейчас являются инструкторами айкидо и Катори, значительно улучшили свои навыки. Я отправился в район Чикаго и Канзас-Сити в Миссури после смерти Канаи Сэнсэя и Тохэя Сэнсэя. В прошлом году жена Тохэя Сэнсэя посетила один из моих семинаров и подарила мне рубашку (имеется в виду нижняя рубашка, футболка, майка).
Джефф Синха: Как практически используется айкидо в реальном бою?
Сугавара Тэцутака: Бой длится очень короткое время, но тренировки длятся час-полтора. Стили современного дзюдзюцу – это стиль уличных боев, мой мягкий стиль в данном случае тоже будет эффективен. Ранее я боялся уличных боев, но сейчас не так сильно (смеется). Самое важное это психологическая устойчивость, если вы боитесь – то техника не будет эффективной. Я создал вариации кумидзё так, чтобы человек не становился слишком привязан к форме. В результате нападения, и на тренировках, если кто-то меняет свой стиль - то необходимо так же быстро изменить свой, что бы противостоять противнику. Это наиболее приближенный к "реальному" способ борьбы. Я всегда ищу способы простого обучения. Это очень важно.

Джефф Синха: Когда и почему вы начали заниматься айкидо?

Сугавара Тэцутака: Мне было 20 лет, когда я впервые познакомился с Айкидо. Годом ранее я покинул Хоккайдо, где родился и вырос, чтобы жить с моими сестрами в Токио Сибуя. У нас было очень мало денег, поэтому в течение полутора лет меня готовили, как синто-буддийского монаха, я занимался в смешанном стиле под названием Ten no Do - "Путь Императора". Понятия не имею, почему его так назвали (смеется).

Я носил белые одежды и хакама,и каждый день я должен был ходить от дома к дому прося милостыню. Посещая около 250 домов каждый день и собирая около 1000 йен – что не слишком много (смеется), я отдавал эти деньги на религию. На самом деле у меня не было большого интереса становится монахом, но для меня это было хорошим опытом. Некоторые люди, особенно Сока Гаккай (другая религиозная группа) очень злились на меня – хотя я никогда не держал зла на них. Просто я принимал все, что мне давалось, и плохое, и хорошее .

Вот тогда-то я и познакомился с Айкидо. Хомбу Додзё по Айкидо было довольно близко к тому месту, где я практиковал, и основатель айкидо Морихей Уэсиба Сэнсэй послал своего учидэси учить Айкидо монахов.

Через некоторое время я остался единственным в нашей группе, кто продолжал практиковать Айкидо. В то время, как другие забросили занятия, я практиковался постоянно. Затем, некоторое время спустя, основатель нашего религиозного ордена позвал меня, что бы сказать три вещи. Сначала он посоветовал мне прекратить заниматься  монашеством, чтобы начать практиковать Айкидо. Он сказал мне, что О-Сэнсэй был «великим учителем», и что такой учитель приходит только раз в 700 лет. Поэтому для меня важно учиться у него. На тот момент мне было 19 или 20 лет, и я ни в чем не сомневался. Я сказал: «Да, наставник, я пойду!". Следующий совет, который дал мне учитель – это изучать китайскую теорию Инь и Ян, и, наконец, он посоветовал мне изучать английский язык, потому что это мне понадобится, когда я буду путешествовать. Он сказал мне эти 3 вещи. И я хотел их сделать, потому что для меня это было легко.

Джефф Синха: Были другие учидэси в то время?

Сугавара Тэцутака: Да, в Хомбу Додзё были Чиба Сэнсэй, Тамура Сэнсэй и Канаи Сэнсэй, которые были учидэси Хомбу Додзё и научили меня базовым теориям айкидо. Примерно через год я переехал в Ивама в префектуре Ибараки, как учидэси Морихэя Уэсиба.

Когда в Ивама Додзё приходили посетители, мы всегда занимались в жестком стиле, но когда они уходили мы практиковались и в более мягком. Я наслаждался своим временем в Ивама (смеется). Моим сэмпаем, пока я был в Ивама, был Хидэо Хиросава. Сэмпай Хиросава окончил среднюю сельскохозяйственную школу, так что он был профессиональным фермером - он учил меня выращивать различные культуры. Каждый день мы занимались сельскохозяйственными работами. Он научил меня посадке риса, прополке и другим селькохозработам. Спустя 50 лет он все еще живет в Ивама и преподает Айкидо в Shogakkan Publishers в центре Токио.

В Ивама Додзё также учили каэси ваза - не много форм, но я решил никогда не забывать эти методы - и тогда, 45 лет спустя, я создал ката каэси ваза - 42 движения в 4 группах.

Джефф Синха: Вы когда-нибудь были в качестве укэ у О-Сэнсэя?

Сугавара Тэцутака: Да, я был укэ у О-Сэнсэя. В то время ему было около 70 лет, и его стиль был очень мягким. Если кто-то использовал очень жесткий стиль против другого ученика, он ругал нас и говорил, что мы должны использовать только мягкий стиль.

Морихэй Уэсиба говорил, что ученики должны быть мягкими, как и он сам. О-Сэнсэй всегда учил нападать в одном ритме - что бы сконцентрировать всю свою энергию и иметь возможность двигаться и атаковать в такт. Так же у него была идея – не смотреть в глаза. Он говорил: "Не смотрите в глаза! Используйте концентрацию ! ".

В додзё О-Сэнсэй ничего не объяснял, будь это сложно или просто – он ограничивался словами "Просто смотрите (на меня)! Только будьте осторожны ! ".После многих лет практики я, наконец, понял, что сосредоточенность необходима во всем, что делаешь - когда Морихей Уэсиба кушал, он был сосредоточен на своих палочках, пище лежащей на столе, и т.д.

О-Сэнсэй также учил нас, как стоять на ногах так, чтобы, если другой ученик толкнет тебя, твоя голова никогда не запрокидывалась назад. Он часто специально садился и никто не мог его сдвинуть. Даже двое нападавших не могли это сделать. Таковы были его представления об учении. В то время я был еще очень молод, потому я плохо понимал, что-либо о концентрации, однако, позже, после изучения Катори Синто Рю, эти идеи потихоньку начали до меня доходить. И я пришел к пониманию всего, но необходимо было время (смеется).

Я думал, что у многих учеников были проблемы с пониманием его учения, его идей, к тому же это не объяснялось подробно. Мы могли только получить представление о том, чему он учил, но прийти к пониманию этого можно лишь на практике с течением времени.

Джефф Синха: Почему вы начали практиковать Катори Синто Рю?

Сугавара Тэцутака: Катори и Айкидо очень похожи. Возможно, у обоих основателей были похожие идеи и дух. Основатель Катори Синто Рю, Иизаса Иэнао (1387 - 1488) и основатель айкидо жили с интервалом в 600 лет, но их идеи почти одинаковы. Мой религиозный учитель сказал, что великий мастер появляется раз 700 лет - и учредители Айкидо и Катори очень похожи.

Созданное мною кумидзё комбинирует в себе техники с мечем в Айкидо и Катори Синто Рю.

Разучивание ката с оружием на семинаре по айкидо в Ставрополе

Восемь кумидзё (меч против дзё) основаны на ката 31 движение.

Пять дзёай (дзё против дзё) основаны на ката 13.

Влияние Катори Синто-рю есть и в кумидзё и в дзёай.

У меня всегда есть вопросы по поводу боевых искусств, и мои исследования растут с каждым годом все больше. В начале было дзюдо в школе, затем я начал заниматься айкидо, а позднее я опубликовал 5 томов серии Традиционное Айкидо Сайто Сэнсэя.

В итоге, когда были опубликованы эти тома, я начал искать, о чем будет следующая книга, поэтому я пошел в Национальную библиотеку и исследовал истоки и основы японских боевых искусств. Я обнаружил, что там было много различных стилей и школ - одни для мечей, другие для борьбы с копьями и т.д., но только Катори Синто Рю содержал это все. Вот почему я решил начать публиковать серию Катори Синто-рю. Я пошел в Shinbukan Dojo к Отакэ Рисукэ в Нарита, префектура Чиба, и он согласился разрешить публикацию по Катори [до сих пор в Катори Синто Рю очень ревностно относились к своим методам, они были закрыты для иностранцев].

Когда первый том был опубликован, его старый учитель плакал, так как получил книгу в подарок, также Отакэ Сэнсэй был очень благодарен, и я был очень счастлив. Я никогда не забуду этого. Тогда я начал вторую, третью книгу, и по чуть-чуть публиковал о Катори Синто Рю.

Позже я поступил в школу и стал тренироваться в разработке методов изучения Катори [Сугавара Сэнсэй стал уполномоченным инструктором в 1986]. Стиль Катори Синто Рю был очень трудным - основатель был вассалом, который имел 50 солдат семьи Чиба (сегодня префектура Чиба) и боролся с вторжением монголов Хубилай-хана в Кюсю. После всего этого с помощью медитации и его практики у древнего храма Катори, Оку но Мия, он разработал искусство меча Катори Синто-рю.

Широкую огласку Катори Синто рю на Западе дал Донн Дрегер. Донн Дрегер, американский солдат, который отправился в Японию после Второй мировой войны. Позже Донн Дрегер покинул армию еще до выхода в отставку, так и не дождавшись пенсии, начал изучать японские боевые искусства. Он был довольно бедным, но учился не только Катори, изначально он изучал Мусо Синдэн Рю дзёдо, а также изучал дзюдо и получил очень высокий ранг, но его колено было разбито много раз из-за повреждений.

Я практиковал с ним в додзё Отакэ Рисукэ сэнсэя. Донн Дрегер написал много книг и стал известен в Японии. Он также работал с моей книгой «Божество и меч - Катори Синто-рю" с его другом английским переводчиком.

В следующей моей книге было продолжение "Традиционное каратэ-до - Окинава Годзю-рю". Я изучал традиционные формы – а не только стиль, используемый в соревнованиях. Так что во время редактирования и публикации этих работ я мог изучать и осваивать самые сокровенные тайны этих различных стилей и боевых искусств, чему я был очень рад.

Вот почему я практиковал не только Айкидо - я занимался Катори Синто-рю, окинавским каратэ Годзю-рю, затем Тайцзы цюань и другими китайскими боевыми искусствами.

Тэцутака Сугавара исполняет ката Годзю рю каратэ до

В 1989 году я отправился в Китай в компании четырех человек для расследования связи между китайскими боевыми искусствами и окинавского каратэ Годзю-рю. Мы сравнивали много ката Санчин китайских школ боевых искусств в городе Фучжоу с окинавским Годзю-рю Санчин. Вскоре после этого один исследователь объявил, что нашел корень окинавского каратэ, поэтому я остановился, чтобы исследовать более подробно эту тему.

Тогда я нашел отличного инструктора, которая преподавала Багуаджан в Ассоциации боевых искусств в городе Фучжоу. Сейчас она является инструктором Тайцы цюань в моем додзё, поскольку переехала в Японию в качестве студента школы японского языка, а затем студента Токийского университета. Она жила в моей школе во время учебы. Я практиковал с ней стиль Чэнь Тайцзы цюань и другие китайские боевые искусства. Эти различные стили создают хорошие человеческие взаимоотношения, идеи и техники в Катори Синто-рю и айкидо. Коммуникация в мире очень важна для меня.

Джефф Синха: Изменилось ли современное Айкидо в сравнении с тем, что вы видели и пережили в Хомбу?Сугавара Тэцутака: Айкидо сегодня очень популярно. О-Сэнсэй дал указания своим учидэси ехать за границу - Чиба Сэнсэй отправился в Англию, а затем в США;. Тамура Сэнсэй уехал во Францию​​, Канаи Сэнсэй в США, а Тохэй Сэнсэй был в районе Чикаго. Я думаю, что этим учителям приходилось всегда поддерживать свое обучение и практику так, что бы повышать свой уровень, а это очень трудно, если рядом нет старших преподавателей, которые помогут сосредоточиться, и покажут пути совершенствования.

В течение 30 лет я преподавал Айкидо и Катори Синто Рю в Калифорнии, потом в районе Чикаго и позже в Вашингтоне, и т.д. Именно поэтому мои студенты, которые сейчас являются инструкторами айкидо и Катори, значительно улучшили свои навыки. Я отправился в район Чикаго и Канзас-Сити в Миссури после смерти Канаи Сэнсэя и Тохэя Сэнсэя. В прошлом году жена Тохэя Сэнсэя посетила один из моих семинаров и подарила мне  футболку.

Джефф Синха: Как практически используется айкидо в реальном бою?

Сугавара Тэцутака: Бой длится очень короткое время, но тренировки длятся час-полтора. Стили современного дзюдзюцу – это стиль уличных боев, мой мягкий стиль в данном случае тоже будет эффективен. Ранее я боялся уличных боев, но сейчас не так сильно (смеется). Самое важное это психологическая устойчивость, если вы боитесь – то техника не будет эффективной. Я создал вариации кумидзё так, чтобы человек не становился слишком привязан к форме. В результате нападения, и на тренировках, если кто-то меняет свой стиль - то необходимо так же быстро изменить свой, что бы противостоять противнику. Это наиболее приближенный к "реальному" способ борьбы. Я всегда ищу способы простого обучения. Это очень важно. 

Источник

 

С 2005 года Тэцутака Сугавара проводит учебно-аттестационные семинары по айкидо в Ставропольском крае, аттестовав студентов до 4-го дана включительно. По рекомендации сэнсэя Андрею Ханину в 2018 году присвоен 5-й дан айкидо Айкикай.

Участники краевого семинара по айкидо в Михайловске, Ставропольского края

 

 



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Рейтинг@Mail.ru