__20100331_1213993266.jpg

Смотреть чернобыль 2 сезон chernobyl-2sezon.net.

Поиск информации

Новостные ленты

RSS лента
Google+

Авторизация



Банер Айкидом

Мы будем признательны если Вы разместите на своем сайте банер со сылкой на наш сайт.

akidom, айкидом

akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Библиотека > Миропонимание > Любовь и злость.
бумажный змей
хороший повод
долго в небо смотреть
Любовь и злость.
07.09.2010 14:01

 

Любовь и злость.
Люди злы, даже если тщательно скрывают это улыбчивыми масками. Люди злы, даже если скрывают это от самих себя. Посмотри на свое лицо глазами прохожего, когда ты идешь по улице. На твоем лице - кирпич. В твоей душе - камень. На твоем теле печать зла.
Ты зол. Даже если хочешь ты быть добрым, у тебя это плохо получается, потому что мешает злоба. Нельзя быть лапочкой снаружи, оставаясь внутри скорпионом.
Жизнь зла. Даже если ты хочешь найти в жизни тепло, ты найдешь лишь холод. В чем причина этого, и кто является источником злобы? Ты. Когда твоя душа холодна, твои глаза находят лишь подтверждение того, что сейчас есть в твоей душе. Твои уши слышат лишь то, что может утвердить тебя во мнении, что жизнь - опасна. Твои руки сжаты в кулаки, чтобы отразить нападение, которое будет, потому что твои руки сжаты в кулаки, что является угрозой для другого. Ты угрожаешь, на тебя нападают. Что причина, что следствие?
Ты зло, поэтому живешь в злом мире. Мир зол, потому что ты живешь в нем.
Нельзя найти добрый мир, оставаясь злым. Нельзя оставаться злым, пытаясь найти добрый мир. Тебя туда не пустят. Ты бы пустил на свой день день рожденья своего врага? Да, если бы хотел с ним помириться и если бы знал, что он хочет того же. Тогда почему ты думаешь, что тебя пустят в мир любви и тепла, когда ты настроен на вражду и холод?
Чтобы жить в удовольствие, надо отказаться от того, что это удовольствие разрушает. Надо перестать пользоваться тем, что рушит мир любви. Ты делал в своей квартире ремонт? Как ты относишься к своей квартире после ремонта - бережешь или стараешься быстрее все разрушить? Ты хочешь жить с добрыми людьми? Что ты сделаешь для этого: останешься злым или изменишься?
Ты готов измениться, чтобы тебе стало лучше?
Для того чтобы стать добрым, что не отрицает, когда нужно, жестокости, достаточно просто открыть в себе источник любви и тепла. У тебя есть этот источник. Он находится в твоей груди. Ты иногда чувствуешь это тепло, когда думаешь о любимом человеке, когда обнимаешь его, когда вдыхаешь запах его волос. Тебе знакомо это чувство. Но сейчас оно включается только с помощью чего-то или кого-то. Люди ошибочно верят в то, что для того, чтобы любить, надо чтобы тебя любили. Но это не любовь, это торговля. Я тебе дам пять рублей, а ты мне дай банан. Это базар, а не отношения. Настоящая любовь - это когда ты любишь и не ожидаешь, что тебя полюбят в ответ. Тебе просто нравится любить. Ты получаешь от любви удовольствие. Это любовь-дарение, а не любовь-торговля.
Как ты хочешь, чтобы тебя любили: беззаветно или за что-то? Если за что-то, то с тобой тяжело - ты постоянно оцениваешь: а не мало ли мне дали? Люди не любят, когда взвешивают их любовь. Люди любят, когда их любят, просто так, ни за что. Если ты позволишь себе быть честным с самим собой, то ты, возможно с удивлением для себя, обнаружишь, что тебе тоже по душе, когда тебя любят просто так, без базарных отношений.
Люби даря, зачем торговаться?
Если ты хочешь быть добрым, стань им. Для этого не надо стараться перестать быть злым. Старание перестать усиливает действие того, против чего ты стараешься. Попробуй в ближайшие несколько минут НЕ ДУМАТЬ о запотевшем, прохладном стакане с квасом. Попробуй, и ты обнаружишь, что для этого тебе требуется постоянно мыслями возвращаться к квасу, чтобы помнить, что о нем думать не надо. Для того чтобы не думать о квасе, надо просто отпустить эту мысль и не пользоваться ей. Это разница в подходах. Для того чтобы перестать быть злым, просто перестань пользоваться злостью так же, как ты когда-то перестал пользоваться горшком. Горшок тебе стал не нужен. Ты же не старался перестать им пользоваться. Ты же не подходил каждый день к горшку и не медитировал на него, чтобы перестать им пользоваться? Ты просто перестал это делать и все.
Ты спорил со своим горшком?
Борьба против чего-то требует сил. Отказ от использования чего-то ничего не требует, это легкий способ измениться. Ты просто перестаешь использовать то, что тебя не устраивает. Ты перестаешь пользоваться, и это отпадает само собой. Перестань пользоваться злобой, и злоба отпадет как сухой лист от дерева.
Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
- Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
- Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
- Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
- Вы - свободные люди, и то, что вы сделали - ваше право. Я на это не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: "Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". Теперь я спрашиваю вас: "Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?"
Один человек из толпы сказал:
- Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
- Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.
25 апр. 03 г.
(c) Геннадий Павленко.

Люди злы, даже если тщательно скрывают это улыбчивыми масками.

 Люди злы, даже если скрывают это от самих себя. Посмотри на свое лицо глазами прохожего, когда ты идешь по улице. На твоем лице - кирпич. В твоей душе - камень. На твоем теле печать зла.

Ты зол. Даже если хочешь ты быть добрым, у тебя это плохо получается, потому что мешает злоба. Нельзя быть лапочкой снаружи, оставаясь внутри скорпионом.

Жизнь зла. Даже если ты хочешь найти в жизни тепло, ты найдешь лишь холод. В чем причина этого, и кто является источником злобы? Ты. Когда твоя душа холодна, твои глаза находят лишь подтверждение того, что сейчас есть в твоей душе. Твои уши слышат лишь то, что может утвердить тебя во мнении, что жизнь - опасна. Твои руки сжаты в кулаки, чтобы отразить нападение, которое будет, потому что твои руки сжаты в кулаки, что является угрозой для другого. Ты угрожаешь, на тебя нападают. Что причина, что следствие?

Ты зло, поэтому живешь в злом мире. Мир зол, потому что ты живешь в нем.

Нельзя найти добрый мир, оставаясь злым. Нельзя оставаться злым, пытаясь найти добрый мир. Тебя туда не пустят. Ты бы пустил на свой день день рожденья своего врага? Да, если бы хотел с ним помириться и если бы знал, что он хочет того же. Тогда почему ты думаешь, что тебя пустят в мир любви и тепла, когда ты настроен на вражду и холод?

Чтобы жить в удовольствие, надо отказаться от того, что это удовольствие разрушает. Надо перестать пользоваться тем, что рушит мир любви. Ты делал в своей квартире ремонт? Как ты относишься к своей квартире после ремонта - бережешь или стараешься быстрее все разрушить? Ты хочешь жить с добрыми людьми? Что ты сделаешь для этого: останешься злым или изменишься?

Ты готов измениться, чтобы тебе стало лучше?

Для того чтобы стать добрым, что не отрицает, когда нужно, жестокости, достаточно просто открыть в себе источник любви и тепла. У тебя есть этот источник. Он находится в твоей груди. Ты иногда чувствуешь это тепло, когда думаешь о любимом человеке, когда обнимаешь его, когда вдыхаешь запах его волос. Тебе знакомо это чувство. Но сейчас оно включается только с помощью чего-то или кого-то. Люди ошибочно верят в то, что для того, чтобы любить, надо чтобы тебя любили. Но это не любовь, это торговля. Я тебе дам пять рублей, а ты мне дай банан. Это базар, а не отношения. Настоящая любовь - это когда ты любишь и не ожидаешь, что тебя полюбят в ответ. Тебе просто нравится любить. Ты получаешь от любви удовольствие. Это любовь-дарение, а не любовь-торговля.

Как ты хочешь, чтобы тебя любили: беззаветно или за что-то? Если за что-то, то с тобой тяжело - ты постоянно оцениваешь: а не мало ли мне дали? Люди не любят, когда взвешивают их любовь. Люди любят, когда их любят, просто так, ни за что. Если ты позволишь себе быть честным с самим собой, то ты, возможно с удивлением для себя, обнаружишь, что тебе тоже по душе, когда тебя любят просто так, без базарных отношений.

Люби даря, зачем торговаться?

Если ты хочешь быть добрым, стань им. Для этого не надо стараться перестать быть злым. Старание перестать усиливает действие того, против чего ты стараешься. Попробуй в ближайшие несколько минут НЕ ДУМАТЬ о запотевшем, прохладном стакане с квасом. Попробуй, и ты обнаружишь, что для этого тебе требуется постоянно мыслями возвращаться к квасу, чтобы помнить, что о нем думать не надо. Для того чтобы не думать о квасе, надо просто отпустить эту мысль и не пользоваться ей. Это разница в подходах. Для того чтобы перестать быть злым, просто перестань пользоваться злостью так же, как ты когда-то перестал пользоваться горшком. Горшок тебе стал не нужен. Ты же не старался перестать им пользоваться. Ты же не подходил каждый день к горшку и не медитировал на него, чтобы перестать им пользоваться? Ты просто перестал это делать и все.

Ты спорил со своим горшком?

Борьба против чего-то требует сил. Отказ от использования чего-то ничего не требует, это легкий способ измениться. Ты просто перестаешь использовать то, что тебя не устраивает. Ты перестаешь пользоваться, и это отпадает само собой. Перестань пользоваться злобой, и злоба отпадет как сухой лист от дерева.

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.

Он повернулся к ученикам и сказал:

- Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

- Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:

- Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?

- Вы - свободные люди, и то, что вы сделали - ваше право. Я на это не реагирую.

Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: "Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". Теперь я спрашиваю вас: "Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?"

Один человек из толпы сказал:

- Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:

- Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.

25 апр. 03 г.

 




Связаные материалы:
Последние материалы:
Старые материалы:

 

Комментарии   

 
hanin
0 #11 hanin 11.09.2010 22:30
Цитирую Е.М.:
не реагирует на петухов, то о каком вызове им речь?

Искусство "Киай дзюцу": для начинающих это крик, для мастеров это тишина. Иногда вызовом явлется само существование не такое как у всех...
Цитирую Е.М.:
какой сущностью он стал, если его бояться и от него бегут?

бойцовым петухом государя...
Цитирую Е.М.:

петух перестал быть петухом. утратил петушиную сущность

Мастерство - смена привычного на противоположное
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100