__20100331_1421639494.jpg
пальто оптом в Москве
yokoent source of french fries png masala.

Поиск информации

Новостные ленты

RSS лента

Авторизация



Банер Айкидом

Мы будем признательны если Вы разместите на своем сайте банер со сылкой на наш сайт.

akidom, айкидом

akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Библиотека > Будо > Тэцутака Сугавара Боевые искусства в течении всей жизни.
удивляюсь простым вещам
совпаденью куска сыра с хлебом
своих ног с ботинками
Тэцутака Сугавара Боевые искусства в течении всей жизни.
26.01.2018 13:20

Семинар по айкидо в Ставрополе. Тэцутака Сугавара.

Aikido_in_Stavropol_interviews

Aikido in Stavropol interviews

Aikido in Stavropol interviews

Aikido in Stavropol interviews 4

Вопрос: Как Вы практикуете каратэ среди ваших боевых искусств?
Сугавара: Я уже давно практикую Каратэ, а также занимаюсь исследованием его происхождения из южно-китайских боевых искусств. Вообще же, сначала я изучал Айкидо, но техника оружия преподавалась в Айкидо на не слишком высоком уровне, и потому я вступил в Тэнсин сёдэн Катори синто-рю – самую классическую из традиционных японских школ фехтования. В ней я изучил применение многих видов боевого оружия. Затем мне стало нужно глубокое развитие ударной техники, и я вступил в Годзю-рю Каратэ-до. Позже я также опубликовал книги по Айкидо и Катори синто-рю, а также книги по Годзю-рю, работая совместно с ведущими мастерами. Эта работа тоже помогла мне изучить глубже суть этих искусств.
В Годзю-рю очень хорошо поставлена практика объединения силы, дыхания и концентрации. Такова, например, тренировка в сантин, которую я изучал по личным объяснениям Мияги, сына Основателя Годзю-рю. Но… если практиковать только Каратэ, то тренировка опять-таки может привести лишь к тренировке мышц. А поэтому к этой тренировке должна быть добавлена практика оружия. В бою необходимы более быстрые движения. И оружие очень полезно в этом отношении. Тайцзицюань – более мягкий стиль, но в нем доведена до совершенства теория. Движения Айкидо очень практичны, но сама теоретическая основа движения развита очень слабо. Поэтому я использую теорию Тайцзицюань, а также техники этого стиля в моем Айкидо. Чтобы объединить их в будущем.
«Если сконцентрировать дыхание, мышцы и сознание воедино, тогда можно очень быстро изменять боевую ситуацию.»
Вопрос: Не каждый японский мастер занимается таким глубоким изучением боевых искусств Китая… Чем было вызвано Ваше решение изучать именно их?
Сугавара: Я не решал. Но поскольку, изучая Каратэ, я посещал Китай много раз, сначала ради изучения корней мастерства Годзю-рю первых поколений, корней самой школы Годзю-рю, которые находятся в провинции Фуцзянь, то познакомился со многими видами китайских боевых искусств. Практически, окинавское Каратэ – это южный стиль китайского бокса. Поэтому, когда у меня появилась возможность, я много работал с замечательными китайскими мастерами различных стилей, изучая их движения и техники, в особенности, стили внутреннего направления Ушу и южные стили Ушу.
Вопрос: Таким образом, Ваша нынешняя практика боевых искусств включает в себя многие стили, практикуемые совместно: Айкидо, Катори синто-рю, Тайцзицюань, Годзю-рю Каратэ-до, южно-китайские стили… Но в Ваших движениях трудно распознать тот или иной стиль.
Сугавара: Я не включал сначала техники Каратэ в Айкидо. Но после изучения Тайцзи и многолетней его практики, мой стиль изменился очень естественно. Не при помощи моей головы. Мое тело стало двигаться абсолютно естественно, объединяя Айкидо, китайские боевые искусства и Тайцзицюань. И также моя техника оружия – с ней случилось то же самое.
Вопрос: То есть, можно сказать, что Ваша техника существенно поменялась после глубокого изучения Тайцзицюань?
Сугавара: Основа, база для меня – ситуация Айки. В поиске ответа на вопрос: «Каким образом гармонизировать ситуацию?», заключалось мое стремление к мастерству. Концентрация, тайминг, умение принимать правильную дистанцию и изменять ее при помощи гибкости коленей – вот цели.
Вопрос: Стиль, которому Вы обучаете, Вы называете «Айкидо». Но многие люди учат под тем же самым названием «Айкидо» несколько иному, нередко не очень похожему на боевое искусство.
Сугавара: Стойка Айкидо – стойка традиционных боевых искусств. Основатель Айкидо учил меня этому. И потому, практикуя только современные Будо – Кендо, Дзюдо, Каратэ-до – трудно достичь необходимого уровня мастерства. Стойка в них часто очень специальная, в соответствии с узкими требованиями соревновательного спорта – в Кендо, к примеру, пятка левой ноги всегда поднята, и всегда только правая ханми. В Дзюдо выгоднее быть толстым, здоровым партнером. Они используют, главным образом, физическую силу. В Каратэ-до акцент сейчас ставится только на прямые атаки – вперед, вперед, вперед, так же, как и в спортивных стилях Ушу. Поэтому необходимо тщательно отбирать те виды боевых искусств, чья совместная практика даст наилучший результат.Если объединить многие техники – оружия, тела, концентрации – и включить в свою практику эти виды тренировки, Ваше тело станет очень цельным, оно изменится оптимальным образом. Оно станет не таким, как если бы Вы занимались рестлингом, например, где в результате тело становится массивным. Практика оружия не даст телу измениться подобным образом. Поэтому, в широком смысле, итоговая цель – это здоровье.
Вопрос: В течение Вашей тренировки Вы очень часто акцентируете внимание на концентрации. Что Вы понимаете под концентрацией? Почему она так важна?
«Основа, база для меня – ситуация Айки. В поиске ответа на вопрос: «Каким образом гармонизировать ситуацию?», заключалось мое стремление к мастерству. Если потерять концентрацию, мы не сможем жить! Концентрация очень важна. К примеру, в буддизме и в других религиях – то же самое. Молитва – это, по своей сути – концентрация. Всегда. Поэтому, многие точки необходимо сконцентрировать в своем сознании – не только цель или мишень, не только работу рук или ног, но и все позади и по сторонам, не только Вашего оппонента, но и всех прочих людей вокруг. И потому всегда нужно думать о своем соседстве, о том или тех, кто Вас окружает. Если Вы думаете, к примеру, что для кофе Вашего соседа нужны сливки, то это понимание – тоже концентрация. Если я беру чайную ложку, Вы понимаете, что мне нужен сахар. Если я встаю, чтобы пойти куда-то, Вы должны это понять. Так Вы можете понять мой дух – его нынешнее состояние. Всегда думайте о других, тех, кто вокруг, и это также будет практикой концентрации.
Вопрос: Неужели возможно практиковать концентрацию при помощи чайной ложечки?
Сугавара: Да. К примеру, Основатель Айкидо, взяв палочки для еды, находился в состоянии полной концентрации. Одно состояние концентрации сменялось другим. Когда Вы кушаете, еда сначала находится у Вас во рту, затем она спускается вниз, и нужно сопровождать это процесс концентрацией. Так же, как и в практике йоги. Так же, как и в боевых искусствах. Если я использую оружие, я концентрируюсь на том, где и какой частью оружия я атакую, где расположен его конец. И, прежде всего – глаза. Концентрация выражается во взгляде. И в технике тела: очень важна работа ног. Затем глаза. Плечи. Колени, прочее… Работа ног очень важна, поскольку ноги поддерживают наше тело. Видение ситуации и работа рук также очень важны.
Вопрос: Существует много точек зрения на то, как именно нужно смотреть на оппонента. Вы рекомендуете видеть глаза. Объясните, пожалуйста, Ваш подход.
Сугавара: Глаза? Глаза – это первая ступень тренировки концентрации. Первая ступень. Кто-то никогда не смотрит в глаза. Но для начинающих необходима именно такая тренировка – видеть глаза оппонента. В них можно прочесть его намерения и отреагировать адекватно.
Вопрос: Одна из особенностей Вашего стиля – гибкие колени. Вы используете колени для изменения дистанции, так?
Сугавара: Цель нашей тренировки – здоровье. Общее здоровье души и тела. А поэтому – тренировка в течение всей жизни, образование в течение всей жизни, боевые искусства в течение всей жизни – это мой дух!
Вопрос: Многие, напротив, используют стойки с жестко стоящими ногами. Почему для вас гибкие колени так важны?
Сугавара: Изменение дистанции очень важно. Оружие оппонента не может меня достать на правильно подобранной дистанции, но мое оружие может достать его. И это очень полезно – умение вытягивать тело, которое достигается как раз благодаря гибкости коленей.И если у Вас жесткие колени и локти, то при продолжении тренировок в таком жестком стиле Вам вскоре понадобятся хирургические операции. Слишком много шоковых воздействий будут получать как локти, так и колени. Многие мастера каратэ оперировались по пять раз и более.
Вопрос: Эта концентрация – в чайной ложечке, мече, работе ног – та же, что и в дзэн-буддизме?
Сугавара: Та же самая.
Вопрос: Можно сказать, что суть боевых искусств – та же, что и в дзэн и других религиях?
Сугавара: Да, та же. Концентрация – общий смысл религии и боевых искусств.
Вопрос: А как насчет Омото Кё – религии Морихэя Уэсибы и Онисабуро Дэгучи?
Сугавара: Я не практиковал Омото Кё, и потому не смогу адекватно описать эту религию.
Вопрос: Можно ли сказать, что одной из важнейших целей боевых искусств является концентрация?
Сугавара: Цель боевых искусств? Нам всегда нужна концентрация. Не только во время тренировки или медитации. Концентрация нужна в течение всей нашей жизни. Когда мы становимся старше, если продолжать практику концентрации и растяжки тела, то мы сможем долго сохранять здоровье и эффективно практиковаться до самой смерти.
Вопрос: Значит, боевые искусства помогают сохранить здоровье и в зрелом возрасте?
Сугавара: Да. Цель нашей тренировки – здоровье. Общее здоровье души и тела. А поэтому – тренировка в течение всей жизни, образование в течение всей жизни, боевые искусства в течение всей жизни – это мой дух!
С 2005 года Сугавара сэнсэй регулярно проводит учебно-тренировочные сборы в Ставропольском крае. В Академии Айкидо Ставропольского края аттестовано более 30 человек на мастерские степени по программе Айкидо Айкикай.Вопрос: Можно ли сказать, что одной из важнейших целей боевых искусств является концентрация?
Вопрос: Можно ли сказать, что одной из важнейших целей боевых искусств является концентрация?
Сугавара: Цель боевых искусств? Нам всегда нужна концентрация. Не только во время тренировки или медитации. Концентрация нужна в течение всей нашей жизни. Когда мы становимся старше, если продолжать практику концентрации и растяжки тела, то мы сможем долго сохранять здоровье и эффективно практиковаться до самой смерти.

Вопрос: Значит, боевые искусства помогают сохранить здоровье и в зрелом возрасте?

Сугавара: Да. Цель нашей тренировки – здоровье. Общее здоровье души и тела. А поэтому – тренировка в течение всей жизни, образование в течение всей жизни, боевые искусства в течение всей жизни – это мой дух!
С 2005 года Сугавара сэнсэй регулярно проводит учебно-тренировочные сборы в Ставропольском крае. В Академии Айкидо Ставропольского края аттестовано более 30 человек на мастерские степени по программе Айкидо Айкикай. Приглашаем на занятия в группы. 


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100