o-sen_20100528_1369499607.jpg
http://stanki-saratov.ru масла для станков масло для станков купить.

Поиск информации

Новостные ленты

RSS лента

Авторизация



Банер Айкидом

Мы будем признательны если Вы разместите на своем сайте банер со сылкой на наш сайт.

akidom, айкидом

akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Блог > 23 января 2012: решимость.
март серое небо в полмира
дворник взявши лопату
убивает последний снег
23 января 2012: решимость.
26.01.2012 13:59

 

Кимэ 決め - решимостьКимэ 決め "бесповоротная решимость" - высшая форма концентрации, согласование внутренней решимости и внешнего намерения. Способность фокусироваться на главном с пременением силы в нужном месте своевременно.

Такая способность развивается благодаря многократным повторениям формальных движений, принятых в школе. Тело рефлекторно реагирует на угрозу, сознание фокусируется на главном, высвобождается колоссальная энергия изнутри наружу. 

Кимэ - особый миг целостного взаимодействия внутреннего и внешнего, который вобрал в себя весь позитивный опыт предыдущих действий.

Кимэ предполагает скоординированное единство тела и духа, доведенное до автоматизма владение классическими формами боевой практики, способность к длительной концентрации и мгновенному выбросу импульса.

От слов к делам...

 

Понятие кимэ означает буквально "бесповоротная решимость". В традиции японского кулачного искусства оно указывает на высшую, сверхординарную эффективность технических приемов.
В обычной жизни действие такой решимости духа можно наблюдать в те моменты, когда люди под влиянием сильнейшего стресса или напряжения обнаруживают необыкновенную физическую силу: хозяин горящего дома может вынести из огня вещи, которые он при других обстоятельствах не способен даже сдвинуть с места, мать может приподнять автомобиль, наехавший на ее ребенка, и т.п. Мастер кулачного боя отличается от непосвященного тем, что умеет концентрировать и применять эту сверхсилу в нужный момент. Такая способность, однако, доступна лишь тому, кто безупречно овладел арсеналом ката и тем самым создал условия для духовного себя.
Ясно, что кимэ не является не является состоянием в одном ряду с прочими ощущениями; оно вообще не относится к числу длящихся переживаний и представляет собой, скорее, момент вневременной реализации в потоке времени - своего рода проекцию небесной вертикали опыта на его плоскость. Оно приуготовляется всем комплексом нормативных жестов и действует в одно ускользающее мгновение. Точнее, соответствует бесконечно действенной паузе, которая вбирает в себя силу предыдущих действий. Кимэ - небесная тень земных форм.
Таким образом, кимэ предполагает безупречное единство тела и духа; это сила, обретаемая за порогом обычного сознания и чисто физических возможностей организма. Реализация кимэ предполагает полное, до автоматизма доведенное владение нормативными формами боевой практики и крепкое тело, но вовсе не требует необыкновенной мускульной силы. Поэтому занятие каратэ и  прочими видами традиционного кулачного искусства в Японии, по сути своей, не имели прямого отношения к спорту или даже к физической культуре, ориентированным на количественные показатели. Тайна делала каратэ явлением именно традиции. В сущности, достижение кимэ означало раскрытие сверхсознания ("не-сознния") за пределами обыденного субъективистского сознания. Поэтому при желании можно толковать момент действия  высшей решимости воина как аналог дзэнского , которое есть одновременно , абсолютное (му син). По свидетельству современного японского мастера каратэ Токицу Кэндзи, кимэ есть такое . Все это означает, что на эмпирическом плане кимэ предстает как отсутствие какой бы то ни было психической данности; кимэ неуловимо для психического восприятия.
Важным средством для достижения кимэ является особого рода крики, так называемые киай (букв. ). Киай служит стимулом к преодолению психо-физического барьера обыденного существования, своеобразным камертоном, который помогал обрести гармоническое согласие духа и тела, движения и дыхания. Наибольшее значение предавалось крику, исходящему из низа живота, то есть из области Моря энергии и  издававшемуся благодаря резкому сокращению мышц брюшной полости.
Понятие кимэ обладает очевидным сходством с китайским представлением о воле (и, но и в этом пункте налицо не менее явственные различия. Японская традиция делает акцент на решимости подвижника, рарифицируя момент окончательного всех узлов сознания, что в целом соответствует дзэнскому культу мгновенного и полного просветления и чуждого даосской концепции вечносущей воли как и природы творческой силы жизни.Понятие кимэ означает буквально "бесповоротная решимость". В традиции японского кулачного искусства оно указывает на высшую, сверхординарную эффективность технических приемов.                В обычной жизни действие такой решимости духа можно наблюдать в те моменты, когда люди под влиянием сильнейшего стресса или напряжения обнаруживают необыкновенную физическую силу: хозяин горящего дома может вынести из огня вещи, которые он при других обстоятельствах не способен даже сдвинуть с места, мать может приподнять автомобиль, наехавший на ее ребенка, и т.п. Мастер кулачного боя отличается от непосвященного тем, что умеет концентрировать и применять эту сверхсилу в нужный момент. Такая способность, однако, доступна лишь тому, кто безупречно овладел арсеналом ката и тем самым создал условия для духовного себя.                Ясно, что кимэ не является не является состоянием в одном ряду с прочими ощущениями; оно вообще не относится к числу длящихся переживаний и представляет собой, скорее, момент вневременной реализации в потоке времени - своего рода проекцию небесной вертикали опыта на его плоскость. Оно приуготовляется всем комплексом нормативных жестов и действует в одно ускользающее мгновение. Точнее, соответствует бесконечно действенной паузе, которая вбирает в себя силу предыдущих действий. Кимэ - небесная тень земных форм.                Таким образом, кимэ предполагает безупречное единство тела и духа; это сила, обретаемая за порогом обычного сознания и чисто физических возможностей организма. Реализация кимэ предполагает полное, до автоматизма доведенное владение нормативными формами боевой практики и крепкое тело, но вовсе не требует необыкновенной мускульной силы. Поэтому занятие каратэ и  прочими видами традиционного кулачного искусства в Японии, по сути своей, не имели прямого отношения к спорту или даже к физической культуре, ориентированным на количественные показатели. Тайна делала каратэ явлением именно традиции. В сущности, достижение кимэ означало раскрытие сверхсознания ("не-сознния") за пределами обыденного субъективистского сознания. Поэтому при желании можно толковать момент действия  высшей решимости воина как аналог дзэнского , которое есть одновременно , абсолютное (му син). По свидетельству современного японского мастера каратэ Токицу Кэндзи, кимэ есть такое . Все это означает, что на эмпирическом плане кимэ предстает как отсутствие какой бы то ни было психической данности; кимэ неуловимо для психического восприятия.                 Важным средством для достижения кимэ является особого рода крики, так называемые киай (букв. ). Киай служит стимулом к преодолению психо-физического барьера обыденного существования, своеобразным камертоном, который помогал обрести гармоническое согласие духа и тела, движения и дыхания. Наибольшее значение предавалось крику, исходящему из низа живота, то есть из области Моря энергии и  издававшемуся благодаря резкому сокращению мышц брюшной полости.                Понятие кимэ обладает очевидным сходством с китайским представлением о воле (и, но и в этом пункте налицо не менее явственные различия. Японская традиция делает акцент на решимости подвижника, рарифицируя момент окончательного всех узлов сознания, что в целом соответствует дзэнскому культу мгновенного и полного просветления и чуждого даосской концепции вечносущей воли как и природы творческой силы жизни.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100