Блог - новое
Новые комментарии
- 1. Печать широко использовалась в древнем мире как знак принадлеж...
Написал: hanin - Зачем евреям коробочки на лбу? https://zen.yandex.ru/media/tricks...
Написал: hanin - Почему я ушел из Буддизма https://pravoslavie.fm/articles/pochemu...
Написал: hanin - Ножевой бой сегодня больше позиционируется как вид спорта, или ка...
Написал: hanin - Что нужно для начала занятий? Алгоритм действий из мечты в реальн...
Написал: hanin
Библиотека - новое
Поиск информации
Авторизация
|
14 января 2011: Сальвадор Дали. |
17.01.2011 16:28 |
2011-й год Испании в России открылся в Ставропольском музее изобразительных искусств уникальной выставкой «Сальвадор Дали. Священное послание»: цикл из 105 графических акварелей, посвященных эпизодам из Ветхого и Нового заветов. Религиозная тема раскрывает Сальвадора Дали не только как гениального художника, но и как ранимую, болезненную личность с воспалённым, чувственным воображением. Детские страхи и разногласия с отцом Сальвадора перекочевали на полотно об Аврааме, который собирается принести в жертву Богу своего сына. Нам представлен бесформенный, тёмный Бог, нависающий над голым, уязвимым человеком. Ветхозаветный Бог-Творец в работах Дали не Свет и красота, но скорее тьма и бесформенность, без-образность – что вполне предсказуемо для человека, не тронутого благодатью. Если Ветхозаветный Бог у художника тьма и без-образность, вполне предсказуемо, что и личность Иисуса Христа не Благовест живой Любви, а плоть и разложение. Во всех изображениях с крестом мы видим торжество плоти и хаоса над душою человеческой. Взгляд человека на страдания Бога или сверху вниз – работа «Возьми! Возьми! Распни Его!», или нам представлен синий труп в горизонтальной проекции от пяток, через гениталии и далее упираемся в подбородок – работа «И положил Его во гробе». В крёстных муках Спасителя больное воображение самого автора предстаёт даже не эротическим, порнографическим: «И неся крест Свой, Он вышел», где над страдающим Иисусом изображён конь, а сзади на него наваливается голая женщина. В работе же «Ей, гряди, Господи Иисусе!» восклицание обращено не к Богу и средоточию души сердцу, на кресте Бога нет - есть лишь проекция головы, мозгов? Но божьих ли..? Вполне предсказуемо ведь не то, что божественного, человеческого в Иисусе нет: «Се, человек!». В таком эпизоде, как хождение по водам зрителям открывается человек, но с чёрным лицом, или быть может, в чёрной маске вместо лица: «Идя по морю». Характерно негативное восприятие действительности, когда чёрное меняется на белое, а вместо Света – тьма. Есть такой художественный приём - поменять предметы, краски местами: где в оригинале шторм и буря будет свет и покой, а вместо освящённого лица – чёрная маска. Сальвадор - дитя своего времени, времени негативной фотоплёнки…
Восточная религиозная мысль не ведает Бога личностного, любящего, красивого в своей простоте. По восточной концепции мир создан звуком, у Сальвадора Дали - это мазок, бесформенный мазок и чем более картина отстоит от реальной жизни - тем вызывающе-притягательно творчество мэтра для скучающей публики, требующей развлечений, отвлечений... Как же творит Бог в Священном Писании? Но это совсем другая история...
|
Недавно добавленные материалы
- 247-й гвардейский десантно-штурмовой Кавказский казачий полк.
- Нравственно-этический аргумент истинности христианства.
- Коичи Берриш.
- Наставление к занятиям айкидо от Сугавара-сэнсэя из Японии в Ставрополь.
- Суть различия восточной и западной культур.
- 24 января - черный день в истории казачества.
- Договор о продаже Россией полуострова Аляска недействительный.
Самые читаемые материалы
- Интенсив прикладного айкидо "Ножевой контакт".
- Эпидемия не зарегистрирована ни в одном регионе России
- Поздравляем с очередным семейным достижением.
- Кинцуги - принятие изъянов и умение видеть красоту в несовершенстве.
- Даниэль Эстулин Секреты бильдербергского клуба.
- Словарь терминов айкидо.
- Исповедь бывшего мага.
Комментарии
Искусство - искушение, испытание, опыт становления мастера. Мастерство это
- чувство композиции: всему своё место;
- чувство ритма: всему своё время;
- чувство целесообразност времени и месту техника;
- адекватность прилагаемых усилий...
RSS лента комментариев этой записи